Получи документы

Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе (1 фото)

Галина Соловьева
Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Теремок»

Познавательно-речевое занятие

«Ветер»

в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель: Соловьева Галина Леонидовна

1 квалификационная категория

п. Коноша Архангельской области.

2013 г.

Задачи:

-Расширять знания детей по теме «Ветер»;

-Познакомить с новыми явлениями природы;

Публикация «Познавательно-речевое занятие „Ветер“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

-Обогащать речь детей прилагательными;

-Развивать фразовую речь;

-Учить логически мыслить,

-Привлекать к активным действиям, проводя опыты.

Материалы: схемы, слайды, миски с водой, бумажные кораблики, вертушка, банка с песком, палочки, облака на подставках, фен, карандаш, вентилятор, телефон, лист бумаги.

Предварительная работа: чтение стихов о ветре, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Пустыня»,проведение опытов «Движение воздуха», «Что такое воздух», «Свеча».

Словарь: сквозняк, смерч, ураган.

***

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила на столе коробку от Незнайки. Я думаю у него опять возникли какие-то вопросы и он хочет получить ответ. Давайте посмотрим что в коробке. (открываю коробку).Что это?

Дети: Вертушка.

Воспитатель: Для чего нужна вертушка?

Дети: Чтобы определить есть ли ветер.

(включается запись ветра)

Вос-ль: Что вы сейчас услышали?

Дети: Ветер.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер,ветер, ты могуч…»

-Какие бывают ветры? –

Дети: (сильный,слабый,легкий,теплый,холодный,колючий,резкий,порывистый,пронизывающий,воющий,умеренный,

северный, южный.)

Вос-ль: Вы хотите узнать как появляется ветер (ответы)

Давайте вспомним опыт со свечой, когда была открыта дверь. Что происходит с воздухом?

Дети: теплый воздух уходит через вверх, а холодный вползает через низ.

Вос-ль: Почему?

Дети: теплый воздух легкий, а холодный тяжелый.

Вос-ль: Ветер – это движение воздуха (показ схемы).

Как узнать есть ли ветер на улице, не выходя из дома?

(ответы детей)

Вос-ль: Как узнать силу ветра? (ответы).

-Вы сказали, что ветер бывает разным. Давайте побываем в разных местах и понаблюдаем за ним.

(включается запись звуков моря)

-Сейчас мы у моря. Возьмите «бинокли» и посмотрите вдаль. Что происходит на море когда появляется ветер?

Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе

(показ слайда Айвазовского «Девятый вал»). Ответы детей).

-Ветер вызывает шторм на море, огромные волны обрушиваются на палубу корабля, а маленькие суденышки переворачиваются, и люди гибнут. Пример: был случай, когда одна волна выбросила матроса с палубы в море, а другая закинула его обратно на палубу.

-Во время шторма корабли стараются не выходить в море. Такой ветер на море называется -ураган. (повтор детьми)

-Что же происходит на суше после урагана? Давайте вспомним. (показ слайдов).

-А сейчас будем моделировать море сами, каждый свое.

(работа за столами)

-Спустите на воду лодочки и попробуйте изобразить легкий ветерок (дыхательная гимнастика). А теперь сильнее дуйте. Что произошло с лодками?

-Как называется такой ветер? (ураган)

-А теперь побываем в пустыне. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Я покажу вам как происходит движение воздуха в пустыне. (опыт с песком в банке).Это-буря.

- Как вы думаете, каким образом спасаются животные во время песчаной бури в пустыне (ответы детей).

-Ребята, когда воздух начинает вращаться по спирали (показ вертушки) и поднимает вверх тонны песка или воды это уже смерч. (показ слайда «Смерч»)

-Как называются сильные ветры?

Дети: Смерч,ураган, буря.

Физминутка «Ветер».

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Снег в лицо прохожим

С силой он бросает.

Замерзают щеки,

Замерзают руки,

А ветер веселится,

И он не знает скуки.

Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Хорошо- плохо»(ТРИЗ)

(о ветре)

-Хорошо когда дует ветер? Почему? (ответы детей)

-Что плохого, когда дует ветер (ответы детей)

-А сейчас с помощью счетных палочек выложите мельницу, которую приводит в движение ветер. (по схеме).

-Подул ветер, пригнал тучи. Давайте понаблюдаем за одной из них. (гимнастика для глаз с помощью пособия «тучка»).

-А что несут тучи, гонимые ветром:(ответы детей).

-Почему зимой идет снег? (ответы).

-Как вы думаете что такое сквозной ветер (ответы).

-Сквозной ветер очень опасен и коварен. Человек, попадающий под сквозной ветер, быстро заболевает.

Растения тоже себя плохо чувствуют.

-На столе лежат разные предметы. (фен, лист бумаги, карандаш, «груша»,вентилятор, телефон). Назовите те, которые могут создать ветер (ответы детей).

Анализ занятия.

-Ветер нужен, он помогает человеку. Разные люди смотрят на ветер по-разному. Подойдите ко мне те, кому нравится ветер. Почему?

-А остальным детям не нравится? Почему?

-На память о занятии я вам дарю веера. Для чего они нужны?

Спасибо вам ребята. Я рада, что вы много знаете о ветре.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД