Галина Соловьева
Познавательно-речевое занятие «Ветер» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Теремок»
Познавательно-речевое занятие
«Ветер»
в подготовительной логопедической группе.
Воспитатель: Соловьева Галина Леонидовна
1 квалификационная категория
п. Коноша Архангельской области.
2013 г.
Задачи:
-Расширять знания детей по теме «Ветер»;
-Познакомить с новыми явлениями природы;
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Ветер“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Обогащать речь детей прилагательными;
-Развивать фразовую речь;
-Учить логически мыслить,
-Привлекать к активным действиям, проводя опыты.
Материалы: схемы, слайды, миски с водой, бумажные кораблики, вертушка, банка с песком, палочки, облака на подставках, фен, карандаш, вентилятор, телефон, лист бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов о ветре, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины «Пустыня»,проведение опытов «Движение воздуха», «Что такое воздух», «Свеча».
Словарь: сквозняк, смерч, ураган.
***
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила на столе коробку от Незнайки. Я думаю у него опять возникли какие-то вопросы и он хочет получить ответ. Давайте посмотрим что в коробке. (открываю коробку).Что это?
Дети: Вертушка.
Воспитатель: Для чего нужна вертушка?
Дети: Чтобы определить есть ли ветер.
(включается запись ветра)
Вос-ль: Что вы сейчас услышали?
Дети: Ветер.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер,ветер, ты могуч…»
-Какие бывают ветры? –
Дети: (сильный,слабый,легкий,теплый,холодный,колючий,резкий,порывистый,пронизывающий,воющий,умеренный,
северный, южный.)
Вос-ль: Вы хотите узнать как появляется ветер (ответы)
Давайте вспомним опыт со свечой, когда была открыта дверь. Что происходит с воздухом?
Дети: теплый воздух уходит через вверх, а холодный вползает через низ.
Вос-ль: Почему?
Дети: теплый воздух легкий, а холодный тяжелый.
Вос-ль: Ветер – это движение воздуха (показ схемы).
Как узнать есть ли ветер на улице, не выходя из дома?
(ответы детей)
Вос-ль: Как узнать силу ветра? (ответы).
-Вы сказали, что ветер бывает разным. Давайте побываем в разных местах и понаблюдаем за ним.
(включается запись звуков моря)
-Сейчас мы у моря. Возьмите «бинокли» и посмотрите вдаль. Что происходит на море когда появляется ветер?
(показ слайда Айвазовского «Девятый вал»). Ответы детей).
-Ветер вызывает шторм на море, огромные волны обрушиваются на палубу корабля, а маленькие суденышки переворачиваются, и люди гибнут. Пример: был случай, когда одна волна выбросила матроса с палубы в море, а другая закинула его обратно на палубу.
-Во время шторма корабли стараются не выходить в море. Такой ветер на море называется -ураган. (повтор детьми)
-Что же происходит на суше после урагана? Давайте вспомним. (показ слайдов).
-А сейчас будем моделировать море сами, каждый свое.
(работа за столами)
-Спустите на воду лодочки и попробуйте изобразить легкий ветерок (дыхательная гимнастика). А теперь сильнее дуйте. Что произошло с лодками?
-Как называется такой ветер? (ураган)
-А теперь побываем в пустыне. Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Я покажу вам как происходит движение воздуха в пустыне. (опыт с песком в банке).Это-буря.
- Как вы думаете, каким образом спасаются животные во время песчаной бури в пустыне (ответы детей).
-Ребята, когда воздух начинает вращаться по спирали (показ вертушки) и поднимает вверх тонны песка или воды это уже смерч. (показ слайда «Смерч»)
-Как называются сильные ветры?
Дети: Смерч,ураган, буря.
Физминутка «Ветер».
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Снег в лицо прохожим
С силой он бросает.
Замерзают щеки,
Замерзают руки,
А ветер веселится,
И он не знает скуки.
Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Хорошо- плохо»(ТРИЗ)
(о ветре)
-Хорошо когда дует ветер? Почему? (ответы детей)
-Что плохого, когда дует ветер (ответы детей)
-А сейчас с помощью счетных палочек выложите мельницу, которую приводит в движение ветер. (по схеме).
-Подул ветер, пригнал тучи. Давайте понаблюдаем за одной из них. (гимнастика для глаз с помощью пособия «тучка»).
-А что несут тучи, гонимые ветром:(ответы детей).
-Почему зимой идет снег? (ответы).
-Как вы думаете что такое сквозной ветер (ответы).
-Сквозной ветер очень опасен и коварен. Человек, попадающий под сквозной ветер, быстро заболевает.
Растения тоже себя плохо чувствуют.
-На столе лежат разные предметы. (фен, лист бумаги, карандаш, «груша»,вентилятор, телефон). Назовите те, которые могут создать ветер (ответы детей).
Анализ занятия.
-Ветер нужен, он помогает человеку. Разные люди смотрят на ветер по-разному. Подойдите ко мне те, кому нравится ветер. Почему?
-А остальным детям не нравится? Почему?
-На память о занятии я вам дарю веера. Для чего они нужны?
Спасибо вам ребята. Я рада, что вы много знаете о ветре.