алена парфенова
Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие «В гости к Маше» для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.
2. Развивать простейшие умения бытового труда.
3. Активизировать в речи слова, обозначающие названия растений и предметов обихода.
4. Вызывать желание повторять за воспитателем слова потешки, пальчиковой игры, сочетания их с движениями.
5. Закреплять правила культуры поведения.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „В гости к Маше“ для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Ход НОД:
Дети садятся на ковер. Воспитатель проводит пальчиковую игру:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос-ль: Ребята, что-то давно к нам не приходила в гости кукла Маша. Давайте, сами поедем к ней. Она обрадуется, когда нас увидит.
Воспитатель предлагает ехать к Маше на машинах.
Вос-ль: Большие машины гудят громко: «БИ-БИ». А маленькие машинки тихо гудят: «би-би». Стоп! Остановка! Куда мы приехали?
Дети: Огород.
Вос-ль: Что растет в нашем огороде? (ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите, что сегодня мы посадим в нашем огороде. Что это?
Дети: Фасоль.
Вос-ль: Повторите «фасоль»
Дети сажают несколько зерен в землю, а несколько кладут в мокрую тряпочку, чтобы проследить, где фасоль быстрее прорастет. Наводящими вопросами воспитатель напоминает детям, что для роста растениям нужны вода и солнечный свет.
Дети садятся на машине, чтобы ехать дальше. Следующая остановка дом куклы.
Вос-ль: Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (ответы детей)
Вос-ль: Ой, Маша, что случилось? Ребята, какой у Маши беспорядок. Поможем кукле.
Дети моют и складывают игрушки по местам.
Вос-ль: Маша говорит вам «спасибо!» А вы что должны сказать? (ответы детей) Теперь все аккуратно расставлено по местам, можно пойти поиграть!
Подвижная игра «Солнышко, дождик»
Дети зовут солнышко: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
По сигналу «солнышко»- свободное движение. По сигналу «дождик»- прячутся под зонтик. Проговаривают потешку: «Дождик, дождик не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Игра повторяется 2-3 раза.
Когда игра заканчивается кукла приглашает детей пить чай. Но с начало нужно накрыть на стол.
Вос-ль: Что это, ребята? (посуда) Какая посуда нам понадобиться для чая? (ответы детей) Правильно, все это чайная посуда.
Дети накрывают стол, расставляют посуду, еще раз ее называя. Пьют чай. Благодарят куклу и помогают ей убрать посуду со стола.
Вос-ль: Теперь Маша нам пора домой. Дети прощайтесь с Машей. Садятся на машины и едут домой.
Воспитатель подводит итог, спрашивая у детей, где они сегодня были, что делали.