Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Марина Комарницкая
Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Цель: Познакомить детей с архитектурными памятниками Санкт-Петербурга созданными Доменико Трезини. Воспитывать желание больше узнать о своем городе, испытывать гордость за его красоту.

Задачи: Приобщать детей к культуре нашего народа, развивать наблюдательность, речь. Поощрять стремление быть лучше. Научить различать и называть некоторые архитектурные детали.

Ведущий:-

Как же строился наш город,

Знаменитый град Петра?

Был и он когда-то молод-

Ни кола и ни двора.

Лишь болота, да лягушки,

Да кустарник тут и там,

Только грянул царь из пушки,

Все расставил по местам.

Там, где заяц прыгал быстрый,

Да бедняк ходил босой,

Вырос город знаменитый.

Удивлял своей красой.

Взмыли ввысь дворцы и храмы,

Мостовые улеглись,

По Неве пошли товары,

Шпили гордо вознеслись.

Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Ребенок:-

Посещал царь заграницу.

Видел много там чудес.

И решил свою столицу

Он построить до небес.

Чтоб была не хуже прочих,

Чтоб из камня все дома,

А для этого, и зодчих

Надо пригласить сперва.

Ребенок:-

Чтобы не тянуть резины,

Строить город поскорей,

Архитектора Трезини

Пригласил из-за морей.

Ребенок:-

Сей заморский архитектор

Был умелый человек.

Он за дело взялся быстро,

И дворцы:-"Чтоб уж на век!

Ребенок:-

Для того, чтобы свой город

Оградить от всех врагов,

Петр задумал строить крепость.

5 ребенок:-

И у Невских берегов

Закипела вдруг работа.

Надо осушить болота,

Надо лес рубить начать,

Да валы земли кидать.

Ребенок:-

Стал скликать он люд рабочий

всех сословий и мастей;

Землекопов, и всех прочих,

Из далеких волостей.

(Танец мальчиков с топорами. Можно под "Дубинушку".)

Ребенок:-

И когда была готова

Эта крепость из земли,

На нее напали шведы,

Но пробиться не смогли.

В честь ее освобождения,

Чтобы помнить все могли,

Триумфальные ворота

В крепости той возвели.

Их Петровскими назвали,

Ребенок:-

И Трезини сделал так,

Что входить могли в ту крепость,

И богатый и бедняк.

До сих пор эти ворота

Украшают в крепость вход.

Плану зодчего Трезини

Удивляется народ.

(На экране слайды с изображением Домика Петра, по ходу рассказа показать роспись под кирпич, пушку на крыше.)

Ребенок:-

Спроектировал Трезини

Для царя свой первый дом.

На хоромы не похожий,

Был из бревен сделан он.

Сверху под кирпич расписан,

И всего один этаж,

Но его хранит как ценность

Знаменитый город наш.

Ребенок:-

На коньке покатой крыши

Пушка есть и два ядра,

Но царь Петр был доволен-

Угодили мастера.

Этот домик деревянный

Первый был дворец Петра.

(Задание для 2-3 групп детей по 2-3 человека, собрать домик Петра Первого правильно, из разных плоскостных деталей, по плану, на время)

(Слайды или видео с Летним садом, походу рассказа картинки меняются.)

Ребенок:-

Первый в Петербурге сад.

Он знаком для всех ребят.

В нем есть клумбы и шпалеры.

Флоры, Фауны, Венеры,

Здесь решетка кружевная,

Словно в кудри завитая.

Ребенок:-

Есть удобные скамейки

В тихом уголке аллейки.

Лебедь здесь живет в пруду.

В центре сада, на виду

Виден памятник Крылову-

Баснописцу, острослову.

Есть дубы, и липы есть,

В общем, все что есть-не счесть.

Ребенок:-

А задумал сад, наш царь,

Помогал ему Трезини.

Здесь гуляют и поныне

Точно так же, как и встарь.

Вот вопрос для всех ребят:-

"Как зовется этот сад?"

(Девочки в туниках 5-6, как-бы сходят со своих пьедесталов, танцуют танец "Сиртаки",можно любой другой на античную тему.)

Ребенок:-

Чтобы было веселее,

Было радостнее жить,

Царь придумал ассамблеи

В этом парке проводить.

Дамы в пышных платьях модных,

Кавалеры в кружевах,

Люди все из благородных,

Как увидишь, скажешь:-"Ах!"

(Мальчик с девочкой в стилизованных костюмах танцуют Минует, либо другой танец, можно под музыку Боккерини.)

Ребенок:-

В честь над шведами победы,

В Невской битве роковой,

Выстроил Трезини церковь,

Меж Черной речкой и Невой.

Александр Невский грозный

Ту победу нам добыл.

Русь избавил от тиранов,

Славный подвиг совершил!

Ребенок:-

Много лет прошло, и здание

Разрослось и ввысь и вширь.

Стала зваться наша церковь-

Православный монастырь.

Ребенок:-

В Петропавловском соборе,

Что Трезини смастерил,

Длинный шпиль стал виден вскоре,

И на Невском на просторе

Чудный ангел воспарил.

До сих пор он охраняет

От напастей нас и бед,

Вместе с городом встречает,

И закат он и рассвет.

(Танец девочек с голубыми шарфами (волны, девочки (чайки над Невой).Музыка на выбор.)

Ребенок:-

А столица продолжала

И строительство и рост.

Встал вопрос об управлении,

Но, не так-то он и прост.

Ребенок:-

Для того, чтобы все службы

Были рядом, и с утра

Там решались просьбы, нужды,

Разбирались бы дела.

Ребенок:-

Чтобы было всем удобно,

Чтоб далече не ходить

Царь решил, что эти службы

Надо все объединить.

Ребенок:-

И Трезини начал строить

В одну линию фасад.

Дом 12 коллегий,

И, конечно же, Сенат.

А сегодня это здание

Главный университет,

Мы в нем будем все учиться.

Это точно! Спору нет!

(Танец, пантомима, можно под музыку -Во французской стороне- без слов)

Выходят все участники в костюмах. Ведущий говорит заключительное слово о Доменико Трезини и его вкладе в нашу историю, как гениального архитектора времен Петра Первого. На экране идут изображения его построек.

Все вместе дети поют заранее выученную песню. У меня под музыку -33 коровы-

Мы растем, ведь мы же дети,

И от лета до зимы,

Лучший город на планете,

Бережем как можем мы.

И траву мы не топтали,

И цветы никто не рвал,

Чтобы город наш любимый,

Вдруг еще прекрасней стал!.

Припев:-

Наш любимый город, наш любимый город,

Наш любимый город-ты не победим.

Будь всегда ты молод, наш любимый город,

Ну, а красоту мы сохраним.

Мы гордимся Летним садом,

Эрмитажем и Невой,

Петергофом, зоосадом,

Мариинкой и Сенной.

Приглашаем всех в наш город,

Приезжайте к нам, друзья,

Он, как прежде, горд и молод,

Мы все с ним одна семья.

Припев:

Мы все вырастем когда-то,

И пробьет тогда наш час,

Архитектором великим

Станет кто-нибудь из нас.

И тогда не удивляйтесь:

-Это что за мастера?-

Только молча восхищайтесь,

Как красив стал град Петра!

Припев:

(На экране красивые исторические и современные места Санкт-Петербурга. Припев под хлопки и покачивание руками.)

Публикации по теме:

Физкультурно-речевой досуг «Олимпийские игры» Физкультурно - речевой досуг "Олимпийские игры" Подготовительная к школе группа. ЦЕЛЬ: Сообщить детям некоторые факты из истории развития.

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города». Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Познавательно-речевой проект «Времена года»Познавательно-речевой проект «Времена года» ид, тип проекта: групповой, сезонный, комплексный коррекционно-образовательный, творческий. Автор-составитель: Е. В. Компанцева, учитель-логопед.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...