Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Марина Комарницкая
Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Цель: Познакомить детей с архитектурными памятниками Санкт-Петербурга созданными Доменико Трезини. Воспитывать желание больше узнать о своем городе, испытывать гордость за его красоту.

Задачи: Приобщать детей к культуре нашего народа, развивать наблюдательность, речь. Поощрять стремление быть лучше. Научить различать и называть некоторые архитектурные детали.

Ведущий:-

Как же строился наш город,

Знаменитый град Петра?

Был и он когда-то молод-

Ни кола и ни двора.

Лишь болота, да лягушки,

Да кустарник тут и там,

Только грянул царь из пушки,

Все расставил по местам.

Там, где заяц прыгал быстрый,

Да бедняк ходил босой,

Вырос город знаменитый.

Удивлял своей красой.

Взмыли ввысь дворцы и храмы,

Мостовые улеглись,

По Неве пошли товары,

Шпили гордо вознеслись.

Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»

Ребенок:-

Посещал царь заграницу.

Видел много там чудес.

И решил свою столицу

Он построить до небес.

Чтоб была не хуже прочих,

Чтоб из камня все дома,

А для этого, и зодчих

Надо пригласить сперва.

Ребенок:-

Чтобы не тянуть резины,

Строить город поскорей,

Архитектора Трезини

Пригласил из-за морей.

Ребенок:-

Сей заморский архитектор

Был умелый человек.

Он за дело взялся быстро,

И дворцы:-"Чтоб уж на век!

Ребенок:-

Для того, чтобы свой город

Оградить от всех врагов,

Петр задумал строить крепость.

5 ребенок:-

И у Невских берегов

Закипела вдруг работа.

Надо осушить болота,

Надо лес рубить начать,

Да валы земли кидать.

Ребенок:-

Стал скликать он люд рабочий

всех сословий и мастей;

Землекопов, и всех прочих,

Из далеких волостей.

(Танец мальчиков с топорами. Можно под "Дубинушку".)

Ребенок:-

И когда была готова

Эта крепость из земли,

На нее напали шведы,

Но пробиться не смогли.

В честь ее освобождения,

Чтобы помнить все могли,

Триумфальные ворота

В крепости той возвели.

Их Петровскими назвали,

Ребенок:-

И Трезини сделал так,

Что входить могли в ту крепость,

И богатый и бедняк.

До сих пор эти ворота

Украшают в крепость вход.

Плану зодчего Трезини

Удивляется народ.

(На экране слайды с изображением Домика Петра, по ходу рассказа показать роспись под кирпич, пушку на крыше.)

Ребенок:-

Спроектировал Трезини

Для царя свой первый дом.

На хоромы не похожий,

Был из бревен сделан он.

Сверху под кирпич расписан,

И всего один этаж,

Но его хранит как ценность

Знаменитый город наш.

Ребенок:-

На коньке покатой крыши

Пушка есть и два ядра,

Но царь Петр был доволен-

Угодили мастера.

Этот домик деревянный

Первый был дворец Петра.

(Задание для 2-3 групп детей по 2-3 человека, собрать домик Петра Первого правильно, из разных плоскостных деталей, по плану, на время)

(Слайды или видео с Летним садом, походу рассказа картинки меняются.)

Ребенок:-

Первый в Петербурге сад.

Он знаком для всех ребят.

В нем есть клумбы и шпалеры.

Флоры, Фауны, Венеры,

Здесь решетка кружевная,

Словно в кудри завитая.

Ребенок:-

Есть удобные скамейки

В тихом уголке аллейки.

Лебедь здесь живет в пруду.

В центре сада, на виду

Виден памятник Крылову-

Баснописцу, острослову.

Есть дубы, и липы есть,

В общем, все что есть-не счесть.

Ребенок:-

А задумал сад, наш царь,

Помогал ему Трезини.

Здесь гуляют и поныне

Точно так же, как и встарь.

Вот вопрос для всех ребят:-

"Как зовется этот сад?"

(Девочки в туниках 5-6, как-бы сходят со своих пьедесталов, танцуют танец "Сиртаки",можно любой другой на античную тему.)

Ребенок:-

Чтобы было веселее,

Было радостнее жить,

Царь придумал ассамблеи

В этом парке проводить.

Дамы в пышных платьях модных,

Кавалеры в кружевах,

Люди все из благородных,

Как увидишь,скажешь:-"Ах!"

(Мальчик с девочкой в стилизованных костюмах танцуют Минует, либо другой танец, можно под музыку Боккерини.)

Ребенок:-

В честь над шведами победы,

В Невской битве роковой,

Выстроил Трезини церковь,

Меж Черной речкой и Невой.

Александр Невский грозный

Ту победу нам добыл.

Русь избавил от тиранов,

Славный подвиг совершил!

Ребенок:-

Много лет прошло, и здание

Разрослось и ввысь и вширь.

Стала зваться наша церковь-

Православный монастырь.

Ребенок:-

В Петропавловском соборе,

Что Трезини смастерил,

Длинный шпиль стал виден вскоре,

И на Невском на просторе

Чудный ангел воспарил.

До сих пор он охраняет

От напастей нас и бед,

Вместе с городом встречает,

И закат он и рассвет.

(Танец девочек с голубыми шарфами (волны, девочки (чайки над Невой).Музыка на выбор.)

Ребенок:-

А столица продолжала

И строительство и рост.

Встал вопрос об управлении,

Но, не так-то он и прост.

Ребенок:-

Для того, чтобы все службы

Были рядом, и с утра

Там решались просьбы, нужды,

Разбирались бы дела.

Ребенок:-

Чтобы было всем удобно,

Чтоб далече не ходить

Царь решил, что эти службы

Надо все объединить.

Ребенок:-

И Трезини начал строить

В одну линию фасад.

Дом 12 коллегий,

И, конечно же, Сенат.

А сегодня это здание

Главный университет,

Мы в нем будем все учиться.

Это точно! Спору нет!

(Танец, пантомима, можно под музыку -Во французской стороне- без слов)

Выходят все участники в костюмах. Ведущий говорит заключительное слово о Доменико Трезини и его вкладе в нашу историю, как гениального архитектора времен Петра Первого. На экране идут изображения его построек.

Все вместе дети поют заранее выученную песню. У меня под музыку -33 коровы-

Мы растем, ведь мы же дети,

И от лета до зимы,

Лучший город на планете,

Бережем как можем мы.

И траву мы не топтали,

И цветы никто не рвал,

Чтобы город наш любимый,

Вдруг еще прекрасней стал!.

Припев:-

Наш любимый город, наш любимый город,

Наш любимый город-ты не победим.

Будь всегда ты молод, наш любимый город,

Ну, а красоту мы сохраним.

Мы гордимся Летним садом,

Эрмитажем и Невой,

Петергофом, зоосадом,

Мариинкой и Сенной.

Приглашаем всех в наш город,

Приезжайте к нам, друзья,

Он, как прежде, горд и молод,

Мы все с ним одна семья.

Припев:

Мы все вырастем когда-то,

И пробьет тогда наш час,

Архитектором великим

Станет кто-нибудь из нас.

И тогда не удивляйтесь:

-Это что за мастера?-

Только молча восхищайтесь,

Как красив стал град Петра!

Припев:

(На экране красивые исторические и современные места Санкт-Петербурга. Припев под хлопки и покачивание руками.)

Публикации по теме:

Физкультурно-речевой досуг «Олимпийские игры» Физкультурно - речевой досуг "Олимпийские игры" Подготовительная к школе группа. ЦЕЛЬ: Сообщить детям некоторые факты из истории развития.

Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Архитектор волшебного города». Области познания: грамота, конструирование, познавательное развитие, дидактическая.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект познавательно-речевой НОД «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Познавательно-речевой проект «Времена года»Познавательно-речевой проект «Времена года» ид, тип проекта: групповой, сезонный, комплексный коррекционно-образовательный, творческий. Автор-составитель: Е. В. Компанцева, учитель-логопед.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Спортивно-познавательно-музыкальный досуг «Мой город» в подготовительной группе Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников.

Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...