Светлана Алексеева
Сценарий познавательно-спортивного досуга «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников представлений о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к профессии космонавта.
Задачи:
1. Расширять знания детей о государственных праздниках.
2. Активизировать познавательный интерес к профессии космонавта
3. Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и позитивному общению.
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий и чувство гордости за героев России.
Публикация «Сценарий познавательно-спортивного досуга „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе. Разучивание стихов, выставка рисунков и поделок о космосе.
Оборудование и пособия:
• Презентация «Космос»;
• Мячи большого диаметра;
• Геометрические фигуры;
• Мячи маленькие;
• Гимнастическая скамейка – 2 шт. ;
• Мат – 2 шт. ;
• Обручи.
Алгоритм проведения познавательно-спортивного досуга:
Звучит космическая музыка (группа Спейс»)
Дети входят в зал, рассматривают выставку рисунков,
посвящённую Дню космонавтики.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух, вода, животные, растения на других планетах? Какие они?
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. И вскоре задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Константин Эдуардович Циолковский основоположник теоретической космонавтики. Он оставил после себя бесценный опыт, который описал в научных книгах с расчётами и чертежами по созданию летательного аппарата. Очень важно, что он обосновал использование ракет для освоения космоса Человеком.
Через много лет русские учёные обратились к опыту Константина Эдуардовича Циолковского и под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва был создан первый космический спутник (показ фотографии). На нем были установлены специальные приборы и произведен запуск в космическое пространство. Полёт прошёл успешно (звучат позывные со спутника). Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Кто знает какие это были животные? (это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка) (показ фотографий). ]Они тоже благополучно вернулись на землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос Человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Познавательная игра. Д/И «Найди фото Ю. А. Гагарина»
Воспитатель: Давайте послушаем, что сказал Гагарин перед полётом в космос? (речь Гагарина в записи)
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт Герман Степанович Титов. Затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. Потом в космос полетела первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая женщина-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая.
Воспитатель: Когда Гагарин летел на ракете, он видел нашу землю через иллюминатор.
Ритмические упражнения, «Земляне» «Трава у дома»
Воспитатель: Вашему вниманию представляем запись Юрия Гагарина из космоса.
После возвращения Гагарина из космоса люди стали слагать про него стихи, рассказы и даже песни.
Прослушивание песни «Он сказал, поехали»
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой
(С. Баруздин)
Воспитатель: А, вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете? Каким должен быть космонавт?
Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, выносливым, упорным, смелым).
Воспитатель: Кто ответит, чтобы быть сильным, выносливым, что надо делать?
Речевая Активность Детей: предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно. Надо закаляться, тренироваться, заниматься спортом.
Воспитатель: Прямо сейчас давайте начнем наши тренировки, чтобы стать как Ю. А. Гагарин и тогда может быть кто то из вас полетит в космос и он станет таким же знаменитым. Как вы думаете, а каким еще должен быть космонавт? Правильно умным. Он должен знать все планеты космоса.
Воспитатель: А, в солнечной системе много планет. Давайте вспомним как они называются?
РАД: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Видите, как много планет в космосе. Я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте себя космонавтами, которые отправляются в космическое путешествие по планетам.
Приготовились: Разминка «Мы в невесомости»
Ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Воспитатель: посадка на планете Марс (показ фотографии) Мы с вами – земляне. Как вы думаете почему нас так называют?
РАД: предполагаемые ответы
Воспитатель: Правильно, потому что мы живем на планете Земля.
А как будут называться жители планеты Марс? (называют марсианами.)
РАД: предполагаемые ответы
Воспитатель: Правильно молодцы. Вы очень умные дети.
Марсиане обратились к нам за помощью. Они просят у нас создать для них новых роботов. Поможем?
РАД: предполагаемые ответы
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Надо всегда помогать друг другу.
Развивающая игра: «Составление роботов из геометрических фигур»
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Приготовились: Разминка «Мы в центре тяжести» (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках)
Воспитатель: Следующая планета Юпитер (показ фотографии). Приземляемся. Но, что это? (делает вид, что прислушивается) Сообщение от жителей Юпитера о том, что им нужна помощь по забрасыванию камней на другую сторону планеты для постройки космодрома. Поможем?
РАД: предполагаемые ответы детей
Приступили к тренировке. ОВД: Метание мешочков
Воспитатель: Помогли вы, ребята жителям Юпитера. Молодцы! Мы жители земли Россияне всегда помогаем друг другу. Внимание наш полет продолжается.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках) «Мы в невесомости»
Следующая планета – Сатурн (показ фотографии). Жители планеты Сатурн смешно передвигаются, а ещё они умеют кувыркаться
Приступили к тренировке. ОВД: хождение по скамейке, кувырок
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов
Приготовились: Разминка (ходьба, ходьба на пятках, ходьба на носках)«Мы в центре тяжести»
Последняя планета – Венера (показ фотографии) Мы вместе с планетой Венерой поиграем.
Подвижная игра «Космонавты»
Мы удачно приземлились,
Из полёта возвратились
Космонавтам наш привет.