Алла Минасиди
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Алло, мы ищем таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: 2 недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность: все больше современных педагогов придерживаются мысли, что ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей. Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка - это одна из важнейших задач взрослых.
Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Алло, мы ищем таланты“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Проблема: отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности.
Гипотеза:
Таланты детей будут проявляться в результате целенаправленной и системной работы, а также при наличии благоприятных условий предметно-развивающей среды, при индивидуальном подходе в обучении и воспитании.
Цель проекта : создание условий для развития творческих способностей детей и выявления талантов у них же.
Задачи:
Образовательная область «Социализация» :
• Развивать умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
• Выявить умение ребёнка быть справедливым по отношению к сверстникам, учитывать не только свои интересы, но и интересы других детей.
• Создать у детей ощущение радости общения, чувства единой семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма.
• Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.
Образовательная область «Коммуникация» :
• Помогать осваивать формы речевого этикета.
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Продолжать совершенствовать художественно–речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения).
Ожидаемый результат:
Дети:
- Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей - Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.
Родители:
-Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка - Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ - Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Педагоги:
- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей - Активность во взаимодействии с родителями.
Этапы:
1 этап - Сбор и анализ информации
Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
Мероприятия:
1. Детский проект «Наши таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями);
2. «Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);
3. Просмотр телевизионного шоу «Голос»
4. Прослушивание песни «Салют талантов»
2 этап – работа с детьми и родителями
Мероприятия:
1. Коллективная работа по рисованию «Внимание! Внимание! Внимание!» (изготовление детьми афиши для концерта)
2. Аппликация на тему «Пригласительная открытка» (изготовление пригласительных открыток на концерт для родителей).
3. Подготовка номеров к концерту (заучивание стихов, репетиция номеров с песнями и танцами).
4. Анкетирование родителей на тему: «Таланты вашего ребёнка»
5. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей»
6. Беседа с детьми «Что такое талант?»
7. Беседа «Правила поведения в общественных местах»
8. Подготовка костюмов.
9. Подговка импровизированной сцены.
3 этап: презентация детского проекта
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши уважаемые родители! Сегодня в нашем детском саду проходит концерт, в котором детки нашего учреждения, а именно старшей группы покажут нам свои таланты. Ну что? Начнём? Но прежде, чем начать давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
Дети: дааа (вспоминают правила)
Воспитатель: Каждый будет демонстрировать свои таланты : кто-то споёт песню, кто-то станцует танец, а кто-то покажет себя в умении выразительно и красиво читать наизусть произведения и стихи любимых писателей.
Воспитатель: итак, первая наша участница:
Виктория Рошаева, которая прочитает нам своё любимое стихотворение Алексея Плещеева «Травка зеленеет…»
(Апплодисменты)
Следующим номером выступят девочки:
Вика Маркина и Каролина Фиало которые исполнят песню «Не уроните шарик»
Воспитатель: молодцы девочки, браво! (апплодисменты)
Следующий номер нашего концерта:
Ангелина Щукина, в её исполнении танец «Хип-хоп»
Воспитатель:Уважаемые зрители, что-то жарко стало в нашем зале! Предлагаю вам немного остудиться (проводится игра на развитие речевого дыхания).
Подуем на плечо (Голова прямо – вдох, голова повернута – выдох).
Подуем на другое (Дуют на плечо).
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою
(Поднимают голову вверх, дуют через губы).
Подуем и на грудь мы (Дуют на грудь,
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (Опять поднимают лицо и дуют)
И остановимся пока.
Воспитатель: ну что стало прохладнее?
Зрители: Дааа…
Воспитатель: тогда продолжим. А сейчас на нашей сцене
АлинаТерелис, которая прочтёт стихотворение Даниила Хармса «Удивительная кошка».
Воспитатель: приглашаем к выступлению
Алину Золотарёву, которая исполнит для вас танец с элементами акробатики.
Воспитатель: ну вот кажется и всё, наш концерт подошёл к концу, надеюсь вам понравились номера наших талантливых ребят?
Зрители: дааа…
Воспитатель: приглашаем на сцену всех наших артистов, чтобы ещё раз поаплодировать им.
(все выходят, звучат аплодисменты)
Под песню «Салют талантов детки уходят со сцены»
До новых встреч!