Познавательно-творческий проект «Дед Мороз и Лето»

Наталья Тюркина
Познавательно-творческий проект «Дед Мороз и Лето»

Познавательно-творческий проект "Дед Мороз и Лето"

Паспорт проекта

Вид проектапо доминирующему методу: познавательно-творческий;

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Ребенок и семья.

Участники проекта: родители и дети старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, старший воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков; создание эмоционально-благополучной праздничной обстановки в группе).

Актуальность темы:

Новый год – особый праздник, которого ждут дети и взрослые. В течение месяца с детьми проходят беседы, мастерские "Деда Мороза", праздничное оформление групп, идет практическая работа в ожидании Нового года. Дети очень ждут наступления лета, в своем воображении рисуют про лето, чем будут заниматься, мечтают о чем-то новом, чудесном времени года.

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, эмоционального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, расширять представления детей о сезонных изменениях в зимний и летний период, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и лето».

Задачи:

• Расширить представление детей об окружающем мире;

• Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний и летний период;

• Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

• Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты:

для детей: расширение представлений детей кто такой Дед Мороз, о зиме, о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

- организация выставки "Дед Мороз и лето" детских и семейных поделок в творческой мастерской;

- проявление интереса к чтению сказок и просмотру мультфильма "Дед Мороз и Лето", про Новый год;

- организация и создание предметно-игровой праздничной новогодней среды, оформление и дизайн группы совместно со взрослыми;

- проведение Новогоднего праздника.

Предварительная работа:

- Беседа про Новый год, про Деда Мороза, "Чем вам запомнилось лето".

- Беседа о народных традициях по встрече Нового года в России в семье и других странах.

- Занятия в творческой мастерской (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

- Чтение литературных произведений.

- Просмотр мультфильмов : "Дед Мороз и лето", "Новогодняя сказка", "Снеговик почтовик", "Новогоднее путешествие", "Мороз Иванович", "В лесу родилась елочка".

- Подвижная игра "Мороз Красный нос», "Два Мороза".

- Сюжетно-ролевая игра "Почта", отправка писем Деду Морозу.

- Изготовление на выставку елочек, снеговиков, снежинок.

Формы работы с родителями

- Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

- Обсуждение семейных Новогодних традиций.

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Совместные с детьми поделки: "Елочки", "Снеговик", куколки в зимней и летней одежде, "снежинки", "варежки";

- Участие в подготовке выставки "Дед Мороз и лето";

- Участие в оформлении и дизайне группы.

Формы работы с детьми:

НОД: "Что такое Новый год?"

"Где живет Дед Мороз?"

" Я и лето"

"Речевое развитие"

Задачи:

- совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные слова;

- расширить представления детей о многообразии окружающего мира;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать диалогическую речь, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;

Воспитательные задачи:

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Формы работы:

Беседы: "История встречи Нового года",

"Кто такой и где живет Дед Мороз"

" В гостях у лета "

"Приключение Деда Мороза в городе у ребят"

Дидактические игры:

"Доскажи словечко"

"Узнай по описанию"

"Загадай – мы отгадаем"

Подвижные игры, хороводные игры

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка "Два Мороза"

Чтение небылиц "Все наоборот" Г. Кружков.

Г. Х. Андерсен "Елка"

Н. Носов "Бенгальские огни"

Сказка В. Н. Одаевского "Мороз Иванович"

Сказка П. Бажова "Серебряное копытце"

И. Суриков "Лето",

С. Маршака "Зеленая страница"

А. Усачева "Божья коровка"

А. Фет "Бабочка"

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:

- развивать умение видеть красоту созданного, развитие декоративного творчества;

- развитие образного эстетического восприятия;

- формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Форма работы:

- знакомство с произведениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников" (использование мультимедийного проектора).

- Рисование на тему: "Дед Мороз", "Лесная елочка", "Яркое лето", " Чем запомнилось лето".

- Работа в творческой мастерской "Деда Мороза".

"Музыкальная деятельность"

Задачи:

- воспитание художественно – эстетического вкуса;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- закрепление практических навыков выразительного исполнения

Форма работы:

- Пение "Песенка о лете" (музыка Крылатов Е., слова Энтин Ю.)

- Новогодний хоровод.

- Слушание произведений о временах года, о зиме, о лете.

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Ситуативные разговоры во время режимных моментов

Схема осуществления проекта

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра "Почта Деду Морозу"

Социально-нравственное воспитание Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам "Добрый Дедушка Мороз"; "Дед Мороз и лето", "Я и лето".

Здоровье и физическое развитие Подвижная игра "Мороз Красный нос", "Два Мороза".

Пальчиковая гимнастика, физминутки.

Коммуникация Общение взрослого с детьми: "Родители- дети", "Воспитатель – дети", "Воспитатель-родители-дети".

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живём Народные традиции встречи Нового года в России и семье, других странах; как я отдыхаю летом.

Природа Зима, лето, сезонные изменения в природе.

Эстетическое развитие

Художественная литература, мультфильмы Выставка иллюстраций с изображением "Дед Мороз и лето", " Лето в яркие краски одето".

Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето"

Сказка В. Н. Одаевского "Мороз Иванович"

Сказка П. Бажова "Серебряное копытце"

Творческая мастерская Занятия по рисованию "Дед Мороз и лето"; лепка "Дед Мороз";

письма Деду Морозу с рисунками;

Ручной труд/аппликация: (совместно с родителями) "Новогодняя елочка", "Снеговик", "снежинки", "варежка".

Дизайн Выставка "Варежки на елочке";

выставка проекта "Дед Мороз и лето";

Новогоднее оформление приемной группы и групповой комнаты.

Презентация Выставка семейных поделок "елочки", "снеговик", "снежинки", "куклы-дети в зимней и летней одежде" из разных материалов.

Песенка о лете

Музыка: Крылатов Е.

Слова: Энтин Ю.

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето, лето жаркое недаром,

Лето это хорошо.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Детский исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Участники проекта : ребенок, родители,воспитатель. Тип проекта.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Фотоотчет о развлечении «Дед Мороз и лето!» на улицеФотоотчет о развлечении «Дед Мороз и лето!» на улице С целью расширить представления детей о характерных признаках лета, закрепить умения различать и называть цветы, насекомых, с целью развития.

Исследовательский проект «Дед Мороз или Санта Клаус? Новогодний поединок» .

Детский исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Участники проекта : ребенок, родители,воспитатель. Тип проекта : краткосрочный. Срок реализации : один месяц. Проблема : Аврелий задумался:.

Летний праздник на улице «Дед мороз и лето» для дошкольниковЛетний праздник на улице «Дед мороз и лето» для дошкольников Сценарий летнего праздника «Дед мороз и лето» для детей дошкольного возраста Праздник проводится на улице. Под музыку А. Ермолова «Светит.

Образовательный проект. Лэпбук «Дед Мороз»Образовательный проект. Лэпбук «Дед Мороз» бразовательный проект. ЛЭПБУК «Дед Мороз» ЦЕЛИ: дать представление о дед Морозе, познакомить детей с разными дед Морозами, продолжать.

Познавательно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз» Авторы проекта: Павлуцкая Анна Ивановна Тип проекта: краткосрочный, с 15.11.2017-15.12.2017г. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света»Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Дед Мороз и Лето»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки