Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»

Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи : расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Характер содержания проекта: ребенок – взрослый.

Срок реализации: долгосрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта:Познавательное развитие – основная образовательная область

Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская.

Осуществляемая детьми деятельность:Знают, что такое школа, школьные профессии, чем занимаются ученики, правила поведения в школе, умеют использовать в речи некоторые школьные термины, решать конфликтные

ситуации

Образовательные области проекта:Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:Коммуникативная

Осуществляемая детьми деятельность:Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п., правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, составляют описательный рассказ

Игровая:Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой

форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Образовательные области проекта:Речевое развитие

Виды детской деятельности:Восприятие художественной литературы

Осуществляемая детьми деятельность:Игровая Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой

форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. произведение в исполнении взрослого, запоминают содержание произведения.

Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.

Образовательные области проекта:Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:Продуктивная

Осуществляемая детьми деятельность:Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения,

времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Раскрашивают, не выходя за контур рисунка, полностью закрашивают изображение

Ход проекта

Этап I.

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

1. Беседа на тему «Что я знаю о школе?».

– Кто из вас знает, что такое школа?

– Кто уже ходит в «Школу дошкольника»?

– Расскажите, какая ваша школа? (Большая, светлая, красивая.)

– Какой ваш класс? (Большой, уютный.)

– Кто еще ходит в школу?

– Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.)

– Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Первоклассники.)

– Кто вас встретит в школе? (Учитель.)

– Чем занимаются дети в школе? (Учатся.)

– Какие у них есть уроки? (Математика, чтение, письмо, английский язык.)

– Как нужно вести себя на уроке? (Слушать внимательно учителя, все запоминать, не баловаться.)

– Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? (Поднять руку.)

– Что такое перемена? (Время, когда дети отдыхают.)

2. Рисование на тему «Моя школа».

– Нарисуйте вашу школу, в которую вы уже ходите, чтобы другие ребята смогли посмотреть на нее. Вы можете нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать классы, коридоры, комнату отдыха.

Этап II.

Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы дошкольника».

1. Творческое рассказывание «Я в “Школе дошкольника”».

– Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», сейчас расскажут нам, чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях.

Рассказывают 3–4 ребенка.

2. Конструирование «Моя школа».

– Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего». Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

Этап III.

Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду».

– Ребята, еще совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.

3–4 ребенка рассказывают о том, как они занимаются подготовкой к школе дома.

– Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (Занимаемся математикой, учимся читать, слушаем стихи, читаем сказки, учим правила поведения и пр.)

2. Чтение художественной литературы.

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».[/b]

Этап IV.

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

1. Беседа «Зачем надо учиться?».

– Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть, не надо? Как вы считаете? (Надо.)

– Зачем нам нужно учиться? (Чтобы уметь читать, писать, считать, поступить в институт, найти хорошую работу и т. д.)

– Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться? (Он не сможет найти работу и заработать деньги, а без денег ему будет нечего кушать и негде жить.)

– Вот что написано об учебе в Декларации прав человека, статья 26 «Право на образование»:

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

– Кто имеет право на образование?

– Кто может выбирать школу, детский сад для детей?

– Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учебе. Как вы их понимаете?

• Учение – путь к умению. (Это значит, что тот, кто будет учиться, обязательно сможет сделать то, что хотел.)

• Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. (Тот, кто много знает, везде бывает, стремится к чему-то, а тот, кто ничего не знает, сидит дома, ему совсем неинтересно жить.)

• Повторенье – мать ученья. (Чтобы что-то запомнить, надо много раз повторить.)

• Без наук – как без рук. (Ничего не знаешь – ничего не сможешь делать.)

• Учиться никогда не поздно. (Если вы чего-то не умеете, не нужно этого стесняться, надо пойти и научиться. Учиться могут и дети, и взрослые, и старики.)

Этап V.

Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак».

– Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», конечно, уже носят с собой рюкзак. Пожалуйста, расскажите, что лежит в вашем рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал, нравится ли он вам.

Рассказывают 3–4 ребенка.

2. Чтение художественной литературы.

В. Берестов «У меня в портфеле».

Рассматривание иллюстраций: школьные принадлежности, школьная форма, школьное оборудование.

Этап VI

.

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

2. Журнал «Скоро в школу!».

– Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу!» и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.

Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журнал в виде книжки-развертки, которую потом выставляет в родительском уголк

Этап VII.

Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

1. Режим дня будущего первоклассника.

– Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? (Это последовательность действий, которые мы выполняем в течение дня.)

– Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. Расскажите о своем режиме дня.

3–4 человека рассказывают о режиме дня, акцентируется внимание на правильном распределении времени для игр, занятий, отдыха.

2. Конструирование «Рабочее место ученика дома» (конструктор или детская мебель).

– У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, готовите задания. Расскажите, что это за место в квартире? Это отдельная комната со столом, стулом или пока еще небольшой детский столик?

3–4 ребенка описывают свое рабочее место.

– Перед вами – конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, которое у вас есть дома, или придумать такое рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.

Дети конструируют, по окончании конструирования педагог беседует индивидуально с каждым ребенком о его постройке.

Этап VIII.

Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворения А. Барто «В школу», «Я выросла».

2. Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

– Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками).

Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.

Этап IX.

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

1. Загадки о школе.

– Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

• Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

• Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

• Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

• То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

• Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка.)

2. Карта «Дорога в школу».

– Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.

– Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада.

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

3. Чтение второй сказки"СМЕШНЫЕ СТРАХИ"

4. Чтение третьей сказки "ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА"

5. Рисование правил (творческое задание).

– Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

Дети выполняют задание.

Этап XII (итог проекта).

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

1. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник».

Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.

– Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают воспитателю в оформлении всех материалов в папку.)

2. Оформление уголка «Будущий первоклассник».

В уголок помещаются:

• Журнал «Скоро в школу!»;

• Папка проекта «Будущий первоклассник»;

• Информация для родителей, предоставленная Департаментом образования и педагогом-психологом ДОУ.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 13:47
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД