Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы «Пчелки»

«ИГРУШКИ»

(По стихотворениям А. Барто «Игрушки»)

Составители проекта: воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта: 1 неделя.

Актуальность: знакомить ребёнка с миром литературы, развитие навыка воспринимать на слух чтение литературного произведения, вызывать интерес и воспитывать потребность читать.

Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством классиков советской детской литературы, воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками, привитие интереса к литературе, вызвать положительные эмоции и чувство удовлетворения результатом своего труда.

Цель: закрепление знаний литературных произведений Агнии Барто, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения и интереса к литературе, развитие у детей навыка слушать чтение взрослого.

Задачи:

- закрепление знаний литературных произведений по теме проекта;

- формируем интерес к миру литературы, желание и потребность слушать и читать;

- учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями,

- воспитываем бережное и аккуратное обращение с игрушками,

- расширяем словарь по теме проекта,

- формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,

- учим вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить, дать возможность почувствовать, как плохо думать только о себе и как хорошо – о других, учить, как можно подружиться,

- развитие речи и внимания,

- формирование умения отвечать на вопросы полными ответами,

- развиваем речевое дыхание,

- развиваем пальчиковую моторику,

- формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка,

- развитие умения раскрашивать карандашами,

- развитие эстетического вкуса,

- закрепляем порядковый счет,

- совершенствуем навыки вырезать ножницами, наклеивать,

- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,

- закладываем основы трудового воспитания,

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, радость и удовлетворение от результатов своего труда.

Работа с родителями:

Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение целей, задач, темы проекта.

2 этап. Организация проектной деятельности.

1. Поиск мультфильма «Про Веру и Анфису»,

2. Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни. Что родители могут сделать для своего ребёнка»,

3. Чтение с детьми стихотворений из книги А. Барто «Игрушки», чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»,

4. Разучивание подвижных игр с детьми.

5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.

6. Консультация родителей о необходимости развивать речь своего ребёнка и приобщать к миру литературы.

3 этап. Основной.

Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.

Познавательная деятельность:

1. Просмотр мультфильма про «Веру и Анфису» (по произведению Э. Успенского).

2. Беседа: «Вежливые слова»

3. Игра «Путешествие в мир игрушек».

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у нас в гостях».

Сюжетная линия игры: дети принимают в детском саду свои любимые игрушки, проводят экскурсию игрушкам, рассказывают про свой детский сад.

Развитие речи:

1. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Игрушки», рассказ В. Осеевой «Сторож».

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»

3. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

4. Разгадывание загадок.

5. Разучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Мячик».

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Пирамидки», аппликация «Неваляшка», рисование «Моя любимая игрушка», раскраски по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Лягушки – зеленые ушки», «Карусель», «Медведи и пчелы».

Дидактические игры

«Возьми игрушку на прогулку» (учить детей правильно выбирать игрушку, развивать логическое мышление,

«Один – много» (учить детей правильно называть предметы во множественном числе, отрабатывать умение детей отвечать полным предложением, развивать внимание и наблюдательность,

«Расположи игрушки» (развивать ориентацию в пространстве, закреплять знания детей о право-лево, над, под, между,

«Чего не хватает» (развивать логическое мышление, наблюдательность).

Физкультминутки: «Детский сад», «Барабанщик» А. Барто, «Прогулка по лесу».

4. Этап. Заключительный

1) Итоговое мероприятие – литературно-познавательное занятие.

2) Коллективное изготовление книжки-малышки «Наши игрушки» по мотивам книги А. Барто «Игрушки».

3) Выставка в группе «Моя любимая игрушка».

Публикации по теме:

Конкурс чтецов по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Цель: Формировать умение выступать перед аудиторией, громко говорить слова, воспитывать желание активно учавствовать в играх, учить повторять.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Открытое занятие в первой младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года»Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 19 июня 2018 в 00:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...