МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»

Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы «Пчелки»

«Труд людей весной. Посадки»

Составители проекта : воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта : 1 неделя.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Труд людей весной, Посадки“» размещена в разделах

Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки, личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с трудом людей весной, формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, оказывая конкретную посильную помощь взрослым, воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, формировать у детей трудовые умения и навыки.

Цель: расширить знания и представления детей о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе, учить высаживать лук-севок и свеклу, учить ухаживать за комнатными растениями, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения к труду, желания трудиться.

Задачи:

- закрепление знаний о смене времен года, знаний о признаках весны, названий весенних месяцев, представлений об изменениях, происходящих в природе весной,

- расширяем знания и представления о труде взрослых в саду и в огороде весной,

- знакомим с комнатными растениями,

- учим ухаживать за комнатными растениями,

- формируем интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой,

- воспитываем бережное отношение к природе,

- закладываем основы экологического воспитания,

- активизируем наблюдательность,

- расширяем словарь (почки, гром, бабочка, жук, пчела, одуванчик, мать-и-мачеха, клейкие, пахучие, набухают почки, вырастают молодые листочки, цветущая яблоня, фиалка, кактус, папоротник, подоконник, комнатный, яркий, ароматный, пахучий, цветущий, гладкий, цвести, пахнуть, вянуть, сажать, поливать, ухаживать,

- учим отвечать на вопросы полными ответами,

- развиваем речевое дыхание,

- развиваем пальчиковую моторику,

- совершенствуем общие движения, умение ловить и бросать мяч,

- закрепляем порядковый счет,

- совершенствуем навыки лепки,

- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,

- формируем трудовые навыки и умения (участвуем в совместном труде по уборке участка : подбираем камушки, веточки, убираем мусор, собираем и складываем на место игрушки, делаем посевы и посадки : сажать в подготовленные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю, поливать определенное количество грядок, часть клумбы, ухаживать за растением,

- развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей,

- развиваем наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

- развивать логическое мышление – устанавливать правильную последовательность развития растения,

- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.

Работа с родителями:

Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение целей, задач, темы проекта.

2 этап. Организация проектной деятельности.

1. Подготовка презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной»,

2. Консультация для родителей «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки»,

3. Чтение с детьми стихотворений и пословиц о труде, чтение книги «Важные дела» Михалкова,

4. Разучивание подвижных игр с детьми.

5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.

6. Консультация родителей о необходимости беседы с детьми о смене времен года, о сезонных изменениях, о труде людей весной.

3 этап. Основной.

Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.

Познавательная деятельность :

1. Просмотр презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной».

2. Беседа: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»

3. «Огород на подоконнике» - высадка лука.

4. Высадка свёклы в открытый грунт в огороде детского сада.

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли, во городе».

Сюжетная линия игры: дети построили дом и решили обустроить сад и огород, что будет там расти? В огороде устроим грядки, на которых посадим овощи. Какие? Морковь, свёклу, картофель, огурцы, помидоры. В саду посадим плодовые деревья. У дома устроим газон и клумбы с цветами.

Развитие речи:

1. Чтение художественной литературы: РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Важные дела» С. Михалков, сказка В. Осеевой «Сороки».

2. Составление рассказов по картине «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : Мозайка-Синтез, 2014)

3. Чтение пословиц и поговорок о весне, о труде.

4. Разгадывание загадок.

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка», аппликация «Совенок», рисование «Тюльпаны», раскраски по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Огородник и воробей»

«Цветы»

«Скворечники»

«Пронеси, не разлей»

«Улитка»

Дидактические игры

«Какое время года?» (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года)

«Что сажают в огороде?» (учить детей классифицировать предметы по определенным признакам – по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание)

«Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях)

«Природа и человек» (закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что человеку дает природа)

Физкультминутки: «Инструменты в руках у ребят»,

4. Этап. Заключительный

1) Итоговое мероприятие – экологическая тропа весной.

2) Подготовка фотоальбома – «Хорошо ребята потрудились весной»

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Труд людей весной» Труд людей весной. Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Методическая разработка темы 3 недели на апрель «Труд людей весной» в старшей группе Методическая разработка темы III недели на апрель «Труд людей весной» (старшая группа) в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне).

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ПРОЕКТ.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД