Получи документы

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Наталья Гордеева
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы.

«Что такое Новый год?»

Воспитатель: Гордеева Н. И. 2020г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 30 ноября– 27 декабря

Место реализации: МБДОУ детский сад «Берёзка»

Возраст детей: старшая разновозрастная группа

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России и в других странах.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

3. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Вовлечь родителей в подготовку праздника.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи,ознакомление с предметным и социальным окружением,ознакомление с природой в детском саду);

Средства:

- дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

- чтение книг и стихотворений;

- просмотр презентаций по теме;

- работа с «лэпбуком»

- пальчиковые игры;

- артикуляционная гимнастика;

- консультации для родителей;

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

3. Конкурс для родителей «Новогодняя поделка»

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз. Проявляют интерес к чтению сказок просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

1. Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Изготовление лэпбука «Новый год»

- Оформление папок – передвижек для родителей;

2. Основной этап

1 неделя

- Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы, познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака.

- Беседа с детьми «Зима».

Цель: Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

- Физкультминутка «Зимой».

Цель: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

- Рисование в нетрадиционной технике «Зимнее дерево».

Цель: Учить рисовать зимнее дерево нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

- Дидактическая игра «Лабиринты и головоломки»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, формировать умение анализировать, развивать внимание.

- Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

- Изготовление гирлянды из снежинок.

Цель: Формировать умение детей создавать объёмные снежинки из конусов; вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу; вызвать желание украсить группу к Новому году.

- Дидактическая игра. "Мемори - снежинки».

Цель: Развивать память, зрительное восприятие, внимание.

- Чтение стихотворений о новом годе.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о новом годе, приобщить их к высокой поэзии.

- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

- Беседа «Безопасность зимой».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

- Изготовление новогодних фонариков для гирлянды.

Цель: Формировать умение аккуратно вырезать по линии, соединять две полоски в одну.

- Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам».

Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, определяя нужную последовательность.

- Дидактическая игра ««Назови геометрические фигуры и составь снеговика и ёлку».

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развивать воображение.

2 неделя

- Чтение стихотворения Р. Кудашова «Зимняя песенка».

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память, речь.

- Познавательная беседа «Что такое новый год».

Цель: закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

- Изготовление бумажной гирлянды.

Цель: Формировать умение создавать гирлянду из полосок цветной бумаги; развивать чувство цвета, композиции.

- Дидактическая игра «Собери пазлы».

Цель: формировать умение визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов; развивать мелкую моторику, пространственное мышление и логику.

- Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

- Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

- Украшение новогодней игрушки на районную ёлку.

Цель: побуджать желание участвовать в украшении районной ёлки.

- Математические задания «Укрась ёлочку».

Цель: формировать умение создавать множества из разных элементов; разбивать множества на части и воссоединять их; закреплять счёт до 10; Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения.

- Разучивание стихотворение К. Чуковского «Ёлка».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

- Беседа «Новогодняя ёлка».

Цель: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.

Воспитание любови и уважения к русским народным традициям.

Развитие любознательности, наблюдательности.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка».

- Конструирование «Ёлки из картона и ниток».

Цель: Развивать умение делать аппликацию, используя картон и нитки; вызвать желание украсить группу к Новому году; формировать у детей эстетическое восприятие действительности; умение составлять несложные композиции.

- Дидактическая игра. Математический пазл «Ёлочка».

Цель: составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счёта в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.

3 неделя

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

- Лепка из пластилина «Снегурочка».

Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;

- Дидактическая игра. Лото «Новый год».

Цель: формировать умение находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

Цель: Продолжать развивать интерес к чтению детской литературы.

- Новогодние приметы.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи нового года. Формировать познавательный интерес.

- Беседа «Символы нового года» Просмотр презентации.

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

- Конструирование из бумаги «Бычок».

Цель: активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации; вызвать желание украшать группу к новому году.

- Математические задания «Укрась ёлочку».

Цель: формировать умение создавать множества из разных элементов; разбивать множества на части и воссоединять их; закреплять счёт до 10; Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения.

- Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы.

- рассматривание карточек «братья Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с Дедами Морозами из разных стран.

- Презентация «Новый год в других странах».

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

- III Чемпионат дошкольников «Новогодний переполох». Цель: Ответить на занимательные вопросы из истории о традициях праздника, о зимних играх и забавах, выполнить необычные задания на смекалку, вспомнить новогодние стихи и встретимся с любимыми новогодними героями.

4 неделя

- Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

- Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

- Беседа «Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник»

Цель: Формировать представление о Дедушке Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

- Аппликация «Дед Мороз».

Цель: Создавать образ Дед Мороза, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Вызвать желание украшать группу к празднику.

- Д/И "Назови транспорт деда мороза".

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Чтение Н. Носова «Бенгальские огни».

Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

- Подвижная игра «Заморожу».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

- Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами).

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

- Большая раскраска-аппликация «Новый год у ёлки».

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку, убирать излишки воды; закреплять приёмы вырезания, развивать чувство композиции, творческие способности.

- Настольные игры «Ходилка – Бродилка».

Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие свойств внимания.

- Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года.

- Физкультминутка «Новый год».

- Просмотр выставки «Новогодняя игрушка».

- Рассматривание книжки – малышки «Новогодние истории».

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовимся к новому году».

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

3. Заключительный этап

- Оформление выставки рисунков;

- Выставка новогодних поделок;

- Новогодний утренник.

Результаты:

В ходе реализации проекта "Что такое Новый год?» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодние поделки».

Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД