Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос» (9 фото)

Инна Рымарева
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»

Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ №20 "Ромашка", Московская обл., г. Железнодорожный.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

База проекта: МАДОУ №20 «Ромашка» г. Железнодорожный, Московской области.

Участники проекта: средняя группа № 6

Срок реализации: 3 недели

Дата реализации: с 24.03.14 по 11.04.14

Проблема:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой „Космос“» размещена в разделах

Тема «Космос» является для детей чем-то загадочным и интригующим. И в тоже время многие дети, сталкиваясь с чем-то новым и интересным, испытывают робость и скованность, так как они еще недостаточно овладели средствами изображения, что лишает их радости творчества и вызывает отрицательное отношение к изобразительной художественной деятельности. Дети не имеют представления, что рисовать можно разными способами и не боятся, что у них не получится.

Проблема: робость, нерешительность при традиционном рисовании, не сформированное представление о том, что рисовать можно разными способами. Недостаточно внимания уделено в образовательной деятельности в детском саду. Загруженность воспитателя.

Причина: мало времени уделяется рисованию в семье.

Цель:расширить познания детей в изобразительной деятельности, развивать их творческие способности нетрадиционными техниками рисования (гуашь +восковые мелки, набрызг, рисование солью, обрывная аппликация).

Задачи: изучить литературу, интернет ресурсы;подобрать материал;

создать условия для экспериментирования; организовать выставку работ.

Актуальность

Мечта о космосе— неактуальна для современных детей. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. В рамках проекта детям было предложено продумать свой полет на любую планету солнечной системы. В своей работе педагог стремилась расширить рамки изобразительной деятельности используя нетрадиционные методы рисования («акварель + восковые мелки» - рисуя космическое пространство, «рисование солью» -изображая планеты, аппликация из комочков гофрированной бумаги - для изображения ракеты.) Проект показывает, что нетрадиционные методы рисования позволяют ребенку не просто создать изображение, но и побыть немного волшебниками, прикоснувшись к непривычному способу рисования, развивая творческое воображение, моторику, создать нормальную эмоционально-психологическую атмосферу.

Цель проекта:

Вызвать интерес детей к теме космоса, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.)

Продолжить знакомить детей с профессией – космонавт.

Создать условия для свободного экспериментирования детей с разными материалами при знакомстве с новыми нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к космосу.

Способствовать активизации у детей самостоятельности, проявления индивидуальности.

Создать атмосферу успеха.

Обогащать словарный запас детей словами : космос, космонавт, ракета, планеты, звезды, день космонавтики,инопланетяне, и др.

Методы исследования:

1. Теоретический метод- изучение литературы, интернет ресурсов.

2. Эмпирический метод – наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Методы работы с детьми:

1. Словесный метод – объяснение педагогом.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа рисования.

3. Практически – исследовательский метод – рисование нетрадиционными способами.

4. Игровой метод – превращение в космонавтов – волшебников.

Предполагаемый результат исследования:

Продолжать закреплять и обогащать знания детей о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;

Формировать у детей умения и навыки нетрадиционных способов рисования «восковые мелки + гуашь», «рисование солью», аппликация комочками гофрированной бумаги;

раскрываются новые возможности для создания творческих работ;

развивается воображение, умение думать, познавать новое, исследовать;

преодолевается робость и скованность в НОД.

Планирование деятельности

1. Педагог:

- изучает литературу, интернет ресурсы (факты из истории изучения космоса, о первом космонавте, о праздновании дня космонавтики, о способах рисования акварелью и восковыми мелками, рисованию планет солью).

- организует выставку иллюстраций «Загадочный космос»,

- проводит беседу – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»,

- организует выставку работ в нетрадиционной технике «Дорога к звездам»,

-проводит беседу о том, какое впечатление осталось после рассматривания творческих работ, что необычного заметили,

- проводит дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-предоставляет детям возможность экспериментирования с восковыми мелками и акварелью, солью и акварелью,

-организует выставку работ с детьми.

2. Дети:

- рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями, активизируют мыслительную деятельность,

- участвуют в беседе-рассуждении, высказывают свое мнение, делают выводы,

-играют в дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-участвуют в экспериментировании с восковыми мелками и акварелью, восковыми мелками и солью,

-участвуют в продуктивной деятельности – создают космические рисунки в нетрадиционной технике.

Материалы:

Восковые мелки, акварельные краски, баночка с водой, гуашь, кисти, соль, клей, ножницы, гофрированная бумага, альбомные листы разных размеров, палитра, творческие работы педагога в выполненные в данных техниках, иллюстрации планет солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина.

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа: разработка проекта, подбор необходимого материала и создание условий для реализации проекта.

Срок: 1 неделя

Формы работы:

-самообразование,

-изобразительная деятельность,

-накопление художественного и бытового материала.

Содержание:изучить методическую литературу, опыт работ коллег,посетить сайты для накопления материалов по теме проекта,

изготовление шаблонов для работы.

Предполагаемый результат: создание творческих работ выполненных в этой технике.

2 этап. Основной.

Цель этапа: создать условия для свободного экспериментирования детей с восковыми мелками и красками, рисования солью, создания аппликации ракеты из комочков гофрированной бумаги.

Срок:2-я неделя

Формы работы:Рассматривание творческих работ педагога, беседа.

Результат:Дети рассматривают работы, высказывают свои предположения о том, как это нарисовано. Активизируется мыслительная деятельность.

Практическая работа с детьми №1

Исследования возможностей рисования восковыми мелками и краской «Загадочный космос», изготовление фона будущей работы.

Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Фото «Космос»
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой - фото

3-я неделя Практическая работа с детьми №2 1 Исследования возможностей рисования красками и солью, создание планет солнечной системы «Далекие планеты»

Фото №1 Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ Ромашка Московская обл Фото №2 Железнодорожный

Фото №3 Тип проекта познавательно творческий

Практическая работа с детьми №3

Исследования возможностей создания объемной аппликации с помощью комочков гофрированной бумаги "Путешествие на далекую планету"

Фото №4 Вид проекта творческий

Фото №5 Продолжительность проекта краткосрочный База проекта МАДОУ Ромашка г

3 этап. Заключительный.

Цель этапа: подведение итогов проделанной работы.

Срок: 3-я неделя

Форма работы:

-оформление детских творческих работ, создание коллажа из отдельных этапов работы,

-организация выставки для детей и родителей.

Предполагаемый результат:применение различных нетрадиционных техник рисования при создании итоговой работы (коллажа,помогает раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность побыть волшебником при выполнении работы, получить удовлетворение от выполненной работы.

Фото №6 Железнодорожный Московской области

Выводы:

Проект выявил, что использование нетрадиционных техник рисование вызывает у детей живой интерес к усвоению материала по теме «Космос». С каждым занятие все больше проникаются в космический мир, в мир далекий, загадочный, неизведанный. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают условия для преодоления робости, ребенок раскрепощается, интересуется самим процессом рисования, находится в состоянии предчувствия чуда, развивает воображение и фантазию, мыслительные процессы. Практический опыт показал, что рисование нетрадиционными способами позволяет детям узнать экспериментальным путем, что рисовать можно не только красками и восковыми мелками самостоятельно, но и совмещая две эти техники можно получить необычные и яркие картины. Активизируется мыслительная деятельность – ребенок думает, как может соль использоваться в рисовании, высказывает свое предположение, экспериментирует с краской и солью. При создании итоговой работы (коллажа, ребенок ощущает свою значимость в стремлении создания целой композиции,получает удовлетворение от выполненной работы и уверенность в своих силах.

Оценка результатов исследования.

Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Стремятся больше узнать о небесных телах, продумывают, какие именно космические объекты будут изображать и каким способом. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным.

Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.

Информационные ресурсы, используемые в исследовании:

Электронные ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Школьный двор yrokityt.at.ua

3. Рисовать могут все mogut-vse.ru

Использованная литература:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»/ И. А. Лыкова –М: Карапуз – Дидактика, 2007

2. Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками. Планирование. Конспекты занятий Р. Г. Казакова – М: ТЦ Сфера 2005

3. Беседы о космосе /Е. А. Паникова, В. В. Инкина –М: ТЦ Сфера, 2013

4. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников/ Лебедева Е. Н. –М: 2004г.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. / А. В. Никитина – М: Каро, 2010 г.

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации/ Лыкова И. А. - М. : «КАРАПУЗ», 2009

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 10:40
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД