Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Как узнать лето?» (младшая группа)

вера третьякова
Познавательно-творческий проект «Как узнать лето?» (младшая группа)

«Познавательно-творческий проект «Как узнать лето

младшая группа.

Вид: среднесрочный, познавательно-творческий, фронтальный.

Авторы: Третьякова Вера Леонидовна

Дедушкина Ирина Викторовна

Митрофанова Светлана Иосифовна

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о временах года, о лете.

Способствовать усвоению обобщающего понятия лета. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Как узнать лето?“ (младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: 1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

2. Активизировать мыслительную деятельность, внимание и память.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Активизировать словарный запас детей.

Длительность проекта : 2 месяца.

Итоговое мероприятие: Праздник для детей и родителей «В гости к солнышку».

Ожидаемый результат:

1 Формирование творческих способностей.

2. Закрепление ранее полученных знаний о насекомых, цветах и формирования понятия «лето», как времени года.

Ответственные за итоговое мероприятие: Воспитатели, музыкальный руководитель.

План реализации проекта :

Работа с детьми (по областям) :

Физическое развитие:

Познавательно – речевое развитие :

Социально-личностное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическая культура:

Логоритмическая игра «Лучики сияют».

Подвижная игра «Пчёлка».

Упражнение «Поезд».

Коммуникация:

Рассматривание и беседа по картине «Лето».

Коллективная работа «Солнышко».

Упражнение «Поезд».

Песня-игра «В гости к солнышку»

Игра на слуховое внимание «Эхо».

Игра на зрительное внимание «Чего не стало».

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Где летает», «Посади бабочку на цветок».

Наблюдение за природой, приметы лета, первые цветы, насекомые.

Познание :

Чтение книг о лете: Ушинский «Петушок с семьёй», В. Сутеев «Три котёнка», В. Бианки «Купание медвежат»,Я. Аким Стихи о лете, книги раскраски «Лето» Гончарова Д. А. и др.

Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

Опытно-экспериментальная работа: игры с песком.

Чтение художественной литературы:

Чтение книг о лете: К. Ушинский «Петушок с семьёй», В. Сутеев «Три котёнка», Я. Аким «Стихи о лете», книги - раскраски «Лето» Гончарова Д. А. Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел.», Н. Носов «Ступеньки»,Л. Муур «Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду», Бианки «Рассказы о животных.», В. Нестайло «В стране солнечных зайчиков» и др.

Малые формы фольклора (заклички, потешки).

Обыгрывание закличек: «Солнышко покажись! Красное снарядись!», Радуга-Дуга» Русские народные скороговорки, потешки, заклички. - Г. М. Науменко.»

Труд

Коллективная работа «Солнышко».

Постройки из песка.

Рисование на асфальте.

Безопасность:

Беседа «Для чего нужна панамка летом».

Правила игр с песком.

* Безопасность у водоёма.

Музыка:

Песня-игра «В гости к солнышку».

Песня «Жучёк», «Щенок».

Танец «Топ-топ ножки».

Логоритмическая игра «Лучики сияют».

Упражнение «Поезд».

Художественное творчество:

Коллективная работа «Солнышко».

Лепка «Цветы», «Насекомые».

Рисование «Цветы», «Насекомые».

Рисование на асфальте.

Постройки из песка.

Работа с родителями:

Мастер-класс «Зайчик на пальчик».

Изготовление атрибутов и кукол к театрализованному кукольному представлению.

Представление театрализованное.

Организация предметно-развивающей среды:

Подборка литературы по теме «Лето», оформление выставки.

Изготовление декораций к кукольному спектаклю.

Изготовление дидактических игр: «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Где летает»,

«Посади бабочку на цветок».

Пополнение картотеки подвижных игр, проводимых на улице: «Лучики сияют»,

«Пчёлка».

Подборка иллюстраций по теме «Лето», оформление выставки.

Пополнение выносного материала для игр на улице летом.

Заключительный этап, подведение итогов:

Формирование творческих способностей.

Закрепление ранее полученных знаний о насекомых, цветах и о лете.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Как узнать лето?» (младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 23:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД