Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Космос»

Наталья Ковальчук
Познавательно-творческий проект «Космос»

Актуальность проекта.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах

Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тип проекта.

Творческий, информационный,долгосрочный (12 марта -14 февраля) .

Цели проекта :

• формирование у детей с представлений о космическом пространстве;

• формирование знаний о солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным

Задачи проекта :

• расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

• развивать творческое воображение, фантазию;

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

• привлечь родителей к совместной деятельности, к обогащению предметно-развивающей среды в группе, празднованию Дня космонавтики.

• Развивать интерес к профессии космонавта.

Ресурсное обеспечение:

-книги.

-журналы.

-художественные произведения.

-фотографии.

Участники проекта :

-дети группы «Солнышко»;

-воспитатель Ковальчук Наталья Игоревна;

-воспитатель Сорочкина Ольга Сергеевна;

Формы и методы реализации проекта :

Игровая деятельность 1. Дидактические игры:

«Подбери созвездие»(приложение 1)

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Подбери слова»

«Куда летят ракеты»

«Найди лишнее»

2. Сюжетно-ролевые игры:

Космонавты

• Покупаем продукты в космос

• Одеваемся в космос

• Гигиена в космосе

• Больница для космонавтов

Музыкальная деятельность Прослушивание детских песен о космосе.

Взаимодействие с родителями • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом;

Консультации на тему: «Знакомим ребенка с космосом, «Рассказываем детям о космосе».

• Помощь в создании плаката «Планеты солнечной системы».

Трудовая деятельность Беседа о профессии «космонавт», для чего нужно людям летать в космос.

Познавательно-речевое развитие 1. Чтение художественной литературы:

• А. Леонов «Я выхожу в космос»

«Необыкновенные приключения Пети в космосе»

«Созвездия. Навигатор для юных и смелых»

«Кто такой Гагарин?»

«Планеты. Навигатор для юных и смелых»

2. Творческие рассказы:

«Первый космонавт»

«Приключения Белки и стрелки в космосе»

3. Вечер загадок на тему «Космос» (приложение 3).

4. Чтение стихотворений о семье (приложение 2).

Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество

1. Рисование:

Космические фантазии.

2. Аппликация:

• Полет на Марс.

3. Лепка:

• Скафандр для космонавта.

• Готовим ракету к полету.

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры (приложение 3)

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

«Ракетодром»

«Невесомость»

«Солнце –чемпион».

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Опрос детей «Что я знаю о космосе

2. Разработка:

• Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов занятий.

• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

• Подбор книг, иллюстрационного материала.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор музыкального репертуара.

3. Формирующий (познавательно-творческий).

Работа с родителями:

• Создание плаката «Планеты солнечной системы»

4. Заключительный (подведение итогов)

• Оформление книжной выставки.

• Выставка творческих работ детей «Космос».

• Создание презентации «12 апреля –День космонавтики».

• Знание стихов, песен, пословиц и поговорок.

Ожидаемые результаты:

• Воспитание любви и уважения к Родине.

• Расширение кругозора.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

• Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

• Создание плаката «Планеты солнечной системы».

• Создание презентации «12 апреля-День космонавтики».

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: воспитателей, учителя-дефектолога и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Город математики» Познавательно - творческий проект «Город Математики» Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам»Цели: -Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ,.

Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора»Познавательно-творческий проект «Осень — чудная пора» Участники проекта: Дети  младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель   Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Космос»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД