Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»

Светлана Дергунова
Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»

Познавательно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения»

Автор проекта:

воспитатель МБОУ "ЦО №19"

Дергунова Светлана Николаевна

Тип проекта: педагогический познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети группы «Капитошка», воспитатель группы, родители (законные представители).

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к культурным проявлениям, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие – важнейшее средство формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формировать личность и художественно-эстетическую культуру важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, так как закладываются все основы всего будущего развития человечества.

Особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

В условиях образовательного процесса по ФОС ДОв дошкольном учреждении расширяется и укрепляется связь с природой, развивается взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Цель проекта:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей зиме;

- создать творческую, доброжелательную обстановку в свободной художественной деятельности;

-творить коллективные пейзажные композиции;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;

- вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

Задачи проекта:

- расширять знание детей о зиме, ее признаках и явлениях;

-развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

- развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

- формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

- передавать в работе красоту окружающей природы;

- создавать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки организованного поведения в детском саду формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, знакомство с произведениями поэтов в соответствии с темой проекта и возрастными особенностями детей, заучивание стихотворений, игры: дидактические и сюжетно-ролевые, работа с родителями

Результат:

- проявление интереса у детей к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоциональная отзывчивость во время работы.

- удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;

- повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методического материала.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

6. Подбор материала и иллюстраций, для занятий, бесед, игр с детьми.

II этап – Основной (практический)

1. Беседы: «Письмо Деду Морозу», «Почему мне нравиться зима?», «Зачем зимой снег?», «Помоги птицам!», «Осторожно, зимние травмы, «Что делать, чтобы не замёрзнуть?», «Зимняя одежда».

2. Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», С. Маршак «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»,

3. Заучивание наизусть стихотворений о зиме, зимних развлечениях, снеговике.

4. Рассматривание рисунков и открыток о зиме, зимних развлечениях, снеговике.

5. Наблюдение природы: прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; экскурсия по экологической тропе; беседы об увиденном.

6. Физическое развитие: зимние забавы на улице; подвижные игры «Смелее вперёд», «Ловишки», «Ледяные фигуры»; катание на санках, ледянках, скольжение по ледяным дорожкам; игры со снегом «Снежки»; постройки из снега - снеговика; кормление птиц на участке.

7. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Деревья», «Елочки»; коллективная аппликация «Снеговики»; лепка «Веселый снеговик» создание коллективной пейзажной композиции «Зимние развлечения».

8. Работа с родителями: оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»; лепка снеговика из снега на прогулке совместно с родителями; организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.

III этап – Заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Оформление стенда «Зимние развлечения».

2. Конкурс зимних поделок.

3. Выставка снеговиков, изготовленных руками детей и их родителей.

4. Новогодний утренник.

ВЫВОДЫ: Данный проект, проведённый в младшей группе детского сада, проведен успешно. Каждый ребёнок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая деятельность. И вот что у нас получилось.

Снежная баба

Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой.

Ведро вместо шляпы

Надели мы ей…

Со снежною бабой

Игра веселей.

Бродский А.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»
Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 56» г. Шахты Ростовской.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...