Наталья Васильева
Познавательно-творческий проект «Народные куклы-обереги. Куклы добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Народные куклы- обереги» («Куклы добра»)
Исполнители: воспитатели: Петросян В. Х. Васильева Н. В.
Вид проекта : целевой творческий практико- ориентированный.
Тип: Детско- взрослый.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 3 месяца
Публикация «Познавательно-творческий проект „Народные куклы-обереги, Куклы добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети среднегого дошкольного возраста; специалисты: воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы:
В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, во время работы можно петь, рассказывать сказки, разговаривать, и в этом смысле народная кукла, без сомнения, сохранила свои магические свойства - это сплачивает детей, семью и настраивает на добрый и позитивный лад.
Многие куклы в старину создавались наскоро, из того, что было под рукой. Такие забавы были практически у каждого народа. А уж играть ими - одно удовольствие!
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории страны и культуре русского народа через образ народной куклы.
Задачи:
• Приобщать к русским национальным истокам.
• Обогащать знания о народных куклах, их видах, способах изготовления.
• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
• Учить изготавливать народных кукол- оберегов из ткани, как самостоятельно, так и с помощью воспитателя.
• Расширять творческие контакты с родителями воспитанников. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.
Формы организации детей:
• Беседа.
• Работа в уголке творчества.
• Продуктивная деятельность.
• Совместная творческая деятельность с родителями.
• Выставка готовых изделий.
Методы и приемы:
• Объяснительно- иллюстративные.
• Словесные.
• Демонстрационные.
• Практический.
Продукт проектной деятельности :
• Презентация «Народная кукла- оберег».
• Мастер- класс для детей и родителей по изготовлению русских тряпичных кукол.
• Выставка детских работ выполненных совместно с родителями.
• Фотоотчет с выставки.
• Альбом рисунков детей.
Этапы работы:
I- Разработка проекта.
Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности.
II- Развитие мотивации.
Подготовка предложений по усилению мотиваций на выполнение проекта.
III- Организация предметно- познавательного пространства.
Организация художественно- изобразительной деятельности, обучение разным техникам изготовления тряпичных кукол родителей и детей. Подбор книг для чтения и рассматривания иллюстраций.
IV- Контроль и оценка деятельности.
Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, его качество.
План работы по реализации проекта :
Беседа: «Русская народная кукла». Цель: Знакомство с историей возникновения, с видами народных кукол.
Рисование: «Моя любимая народная игрушка». Цель: Развитие интереса к народной кукле.
Продуктивная деятельность: Изготовление куклы «Кувадка». Цель: Изготовление кукол старинным способом.
Дидактическая игра: «Наряди куклу». Цель: Закрепление представлений о предметах русского народного костюма.
Выставка поделок детей и родителей (сотворчество) : «Народная кукла- оберег». Цель: Обогащение предметно- развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями.
Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери». Цель: Обучение игровым действиям с куклами.
Музыкальная работа: разучивание русских песен- закличек, песен- игр, колыбельных. Цель: Формирование музыкального и импровизационного творчества.
Чтение: народных сказок, потешек, поговорок, загадок, стихов. Цель: Формирование развития восприятия художественной литературы, фольклора.
Литература:
1. Князева О. А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М. : Детство- Пресс, 2000.
2. Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии»- Культура и традиции, 2007.
3. Шайдурова Н. В. «Традиционная тряпичная кукла», Информационно-деловое оснащение ДОУ, издательство Детство – Пресс, М., - 2011.