Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Осенние дары»

Татьяна Величко
Познавательно-творческий проект «Осенние дары»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» СТ. ТАЙГА

ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

средний дошкольный возраст

Воспитатель: Величко Татьяна Алексеевна

«ОГОРОД»

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт.

В огороде много гряд.

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла, и горох,

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

2

Содержание

Пояснительная записка - 3-4 стр.

Содержание - 5-8 стр.

Приложение - 9-36 стр.

Литература - 37 стр.

3

Публикация «Познавательно-творческий проект „Осенние дары“» размещена в разделах

ВИД ПРОЕКТА – групповой, познавательно-творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – среднесрочный, 2 недели, 20 - 31 октября

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитатель, дети, родители

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – познание, музыка,

коммуникация, физическая культура, художественное

творчество, чтение художественной литературы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и

фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда

точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к

существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей

недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых

предложений и бедны эпитетами. Участие детей в проекте

«Дары осени» позволит максимально обогатит знания и представления

детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие

способности.

4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать условия для развития познавательных

и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Развития мышления, воображения, связной речи детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

o Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах

o Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов

o Формировать умение согласовывать существительные с

прилагательными

o Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих

работ

o Способствовать установлению новых форм взаимодействия

между детьми, родителями и воспитателем

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Обогащение словаря детей

Развитие познавательной активности детей

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Создание папки с иллюстрациями «Овощи и фрукты»

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние подарки».

Организация познавательно – речевой деятельности «Осенние дары»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 5

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучения уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами Планирование предстоящей работы

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы Планирование предстоящей работы

ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах 1 день

Д/и «Что изменилось?», «Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение белорусской сказки «Пых», Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

Игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки»,

«Назови – мы отгадаем» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день

6

Рисование «Овощи на блюде»

Словесная игра «Съедобное –несъедобное» Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Активизировать речь детей 3 день

Составление рассказа «Собираем урожай в саду»

Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?» Развивать связную речь детей 4 день

Лепка «Яблочки»

Д/и. «Что вырастили люди» Продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Систематизировать знания детей по данной теме 4 день

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты» Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах 4 день

Аппликация «Фрукты в вазе»

Загадки о фруктах Закреплять умения вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Развитие логического мышления 5 день

Игра – драматизация «Весёлые овощи» Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок овощей и фруктов Развивать систему про- дуктивного взаимодей- ствия между участника- ми образовательного процесса. Учить приме - нять полученные знания в самостоятельной деятельности 5-8 день

7

Беседа «Что нам осень принесла»

Д/и «Узнай овощ, и фрукт по вкусу»

«Что где растёт?»

Лото «Овощи и фрукты»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память. 6 день

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Д/и «Знаешь ли ты овощи?»

Д/и «Какой сок приготовили?» Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно 7 день

Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму»

Словесная игра, «Какой сок приготовим?» Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников.

Образовывать прилагательные от существительных 7 день

Составление описательных рассказов по мнемо-таблице.

«Расскажи про огурец»,

«Расскажи про яблоко»

Пальчиковая игра «Варим суп» Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Развивать мелкую моторику рук. 7 день

Заучивание стихотворения «Огород».

Д/упражнение «Повар и овощи» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 8 день

Создание альбома для рассматривания

«Фрукты и овощи» Обобщить представления детей об овощах и фруктах»

8-9 день

8

Музыкальное развлечение «Золотые яблочки» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день

Лепка «Овощи в банке»

Отгадывание загадок. Развивать навыки работы с пластилином,самостоятельно

Лепить овощи и фрукты. Развивать логическое мышление 9 день

Д/и «Из чего салат?»

«Вершки – корешки» Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова. 9 день

ЭТАП ИТОГОВЫЙ

Организация познавательно – речевой деятельности «Осенние дары» Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Осень,

об овощах и фруктах (где растут, как за ними ухаживать)

10 день

Презентация альбома «Овощи и фрукты» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 10 день

Выставка поделок из овощей и фруктов

«Осенние подарки» Продуктивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. 10 день

9

Приложение №1

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы

«Осенние дары»

Цель:

систематизировать и обобщить представление детей об овощах и

фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, социализация труд.

Задачи:

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

развивать представления о среде обитания: сад – огород;

• формировать положительное отношение к объектам природы,

навыки бережного обращения;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать доказательную речь.

Обучающие:

• закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,

умение дифференцировать овощи и фрукты;

• расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

•воспитывать коммуникативные навыки, инициативность,

навыки сотрудничества; 10

• воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание

загадок по теме, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Муляжи фруктов и овощей.

Поднос, овощи и фрукты.

Блендер.

Слайды «Овощи» для проектора.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Здравствуйте гости дорогие!

Дети посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними (дети здороваются)

А теперь ребятки, послушайте меня:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

11

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребятки, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей: об осени.

Воспитатель: Молодцы.

А как вы думаете, чем удивительна, наша осень? (своей красотой,

деревья окрашиваются в разные цвета, богатым урожаем и т. д).

Да, действительно, удивительна, просто волшебница!

Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Молодцы.

- А как называется профессия человека, который выращивает

фрукты? - садовод,

- А овощи? - овощевод.

Слышится плачь. Входит девочка с пустыми корзинками.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Мои бабушка и дедушка много трудились на огороде и

вырастили большой урожай. Я хотела им помочь принести корзины

с огорода, но споткнулась и упала, и всё рассыпала. Овощи и фрукты

по огороду раскатились, мне не отыскать! Ведь я не знаю, как их

отличить! Как мне теперь быть? (плачет)

Воспитатель: Я тебя узнала! Дети, это ведь внучка Алёнка из сказки

«Пых». Помните, мы с вами читали? Кого бабушка с дедушкой

испугались в огороде? 12

Дети: Ёжика

Воспитатель: Правильно! Не переживай, Алёнка! Давайте, ребятки,

поможем Алёнке и соберём все овощи и фрукты в корзинки! Вы

согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Присаживайся, Алёнка с нами, мы тебя научим и поможем!

Воспитатель: - Вот у меня есть чудесный мешочек, этот мешочек не

простой, в нем лежат дары природы. Вы мне должны помочь угадать,

что – же в нем лежит?

(Работа с проектором).

Я сейчас, загадаю вам загадки и если вы правильно ответите, то на

экране появится картинка и тот, кто отгадает должен будет потом найти

этот овощ в мешочке и рассказать о нём.

Игра «Узнай на ощупь».

Ребёнок нащупывает любой овощ и рассказывает о нём.

(-Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый

и т. д.)

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь

2. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? Дети: Репка 13

3. Сто одежек

И вся без застежек

Дети: Капуста

4. Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Дети: Лук.

5. Маленький, горький, луку брат.

Дети: Чеснок.

6. Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Дети: Огурцы.

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные, да круглые,

Красные и крупные.

Дети: Помидоры.

8. Над землей трава,

Под землей - алая голова.

Дети: Свекла.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

14

Игра «Четвертый лишний»

Ребятки, посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее?

Д/И «Вершки и корешки».

-Какие овощи в земле растут? (картофель, свёкла, репа, морковь)

-Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры)

Физминутка.

Я вам буду показывать картинку и если это растёт на земле, вы будете

высоко поднимать руки, а если в земле, то будете приседать!

Договорились?

Воспитатель: Вот, Алёнка сколько овощей мы собрали! Давайте

положим все наши овощи в корзинку.

Скажите, а фрукты вы любите? Какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Игра «Угадай по вкусу»

На подносе лежат разные фрукты и нарезанные кусочки фруктов.

Дети закрывают глаза, им дают попробовать на вкус кусочек.

Ребенок должен, определить, какой фрукт ему дали, сказать какого он

вкуса и найти его на подносе.

Внучка Алё нка: А я знаю интересную игру про фрукты. Поиграем?

Давайте встанем в круг и я буду вам называть фрукт, а вы мне скажите,

какой из него получается сок.

Сок из яблока - яблочный;

Груша - грушевый и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот и разложили мы наши осенние

дары по корзинкам! Вот корзинка с овощами, что мы можем 15

приготовить из овощей?

Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат и т. д.

А вот в этой корзине у нас фрукты. Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье, сок, салат и т. д.

Давайте отдадим эти корзинки Алёнке, пусть она их отнесет

бабушке и дедушке! И передаст от нас большой привет!

Дети отдают корзинки Алёнке.

Внучка Алё нка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Вам понравилось помогать Алёнке? А как мы помогали,

что мы делали?

Ответы детей.

Внучка Алё нка: А я хочу вас сейчас чем- то вкусненьким угостить.

Воспитатель: Наверное фруктовым компотом, а мы сами умеем

варить компот, вот посмотри!

Физкультминутка: «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот. Развести руки в стороны.

Будем яблоки крошить, Имитация движений резания.

Будем груши мы рубить.

Отожмём лимонный сок, Движение отжимания.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Поворот вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопаем в ладоши

Внучка Алё нка: Я хочу вас угостить фруктовым пюре! Я видела 16

как это делает моя бабушка! Что нужно для того чтобы приготовить

фруктовое пюре? Правильно – фрукты! Вот у меня есть бананы и из них

мы и будем делать сейчас пюре! Давайте, оденем фартуки, помоем руки

и приступим к делу!

Воспитатель:

-Ребята, а как называется вот этот прибор? Кто знает? Этот прибор

называется – блендер! Его используют хозяйки для измельчения

различных продуктов. Для начала, мы очистим бананы, (дети

помогают чистить бананы и складывают их в ёмкость для блендера).

Теперь добавим сахар и йогурт и все перемешаем!

-Посмотрите какое у нас получилось пюре, а запах какой!

Хотите попробовать?

-Из чего мы приготовили пюре? (из банан, сахара и йогурта)

-Какое это пюре? (фруктовое)

-Скажите, а из овощей можно приготовить пюре? Какое оно будет?

(овощное)

-А как мы назовем наше пюре? (дети придумывают название пюре)

Воспитатель: Вам понравилось помогать Алёнке? А как мы помогали,

что мы делали?

Ответы детей.

Дети присаживаются за столы и угощаются.

Приложение №2 17

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь»

Программные задачи:

познакомить детей с предметами овальной формы, учить

передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать

пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы,

учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.

Материалы и оборудование:

пластилин, салфетки, доски, огурец и морковь.

Методические приемы:

загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание

овощей, анализ детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Дети, садитесь все красиво и послушайте меня внимательно. Я

сейчас загадаю вам

загадки, а вы попробуйте её разгадать

-Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

Воспитатель:- Правильно это морковь. Какого она цвета? (оранжевого)

- Какой формы морковка? (овальная)

-Послушайте еще одну загадку:

-Без окон, без дверей полна горница людей. Что это? (огурец)

- Какого он цвета? (зеленого)

- А какой формы? (овальной)

- Чем отличается морковка от огурца? (цветом и формой) 18

- Дети, как мы будем лепить морковку?

- Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он

был овальной формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик

морковки и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой.

У нас получилась вот такая замечательная морковка.

- А теперь я покажу вам, как лепить огурец. Отделяю от пластилина

кусочек, разогреваю его между руками и начинаю раскатывать

пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик.

Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки

пластилин и приступайте к лепке.

Основная часть.

Во время работы детей ещё раз показать и объяснить индивидуально,

что и как делать, дать советы, пояснения, указания. По мере того, как

дети заканчивают лепить, выставлять их работы на стол.

Заключительная часть.

Анализ детских работ. Обратить внимание на качество выполнения

задания детьми на то, как дети слепили. Привлечь к анализу детей.

Спросить у детей, чьи работы им больше понравились и почему.

Подвести итог занятия:

- Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно

отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием,

хорошо слепили морковку и огурец.

Я очень довольна вами.

Приложение №3 19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Овощи на зиму»

Программное содержание:

учить описывать осеннюю природу, строить сложноподчиненные

предложения со словосочетанием потому что; учить лепить предметы

овальной и круглой формы; развивать внимание и мышление.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание»,

«Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –

исследовательская.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает

положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при описании

осенней природы; владеет навыками самообслуживания, интересуется

изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи в банке») ;

активно участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением силуэта дерева и дома.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Повторение стихотворения.

Скучная картина! 20

Дождик так и льется,

Тучи без конца,

Лужи у крыльца.

2. Описание природы в ноябре.

Вопросы:

– Какой сейчас месяц?

– А перед этим, какой был месяц?

– Как называется первый месяц осени?

– Ноябрь теплый месяц?

– В ноябре поздняя осень?

– Какое небо в ноябре?

– Дожди идут редко или часто?

– Ветер дует теплый или холодный?

– Снег бывает в ноябре?

– Что происходит с травой, цветами?

– На деревьях много листьев?

– В ноябре птицы прилетают с юга или улетают на юг?

– Люди одеваются в ноябре легко или тепло?

Воспитатель. Послушайте рассказ Незнайки о ноябре:

«Ноябрь – последний месяц осени. Это теплый месяц. Солнце сильно

греет и тепло. Иногда идет дождь, но он теплый. Цветы засохли, но

трава зеленая. Листья тоже зеленые на деревьях. Птицы улетели на юг,

но много насекомых».

Дети исправляют ошибки в рассказе Незнайки. 21

3. Игра «Что выше?»

Обведите домик и дерево так, чтобы домик стал ниже дерева. Покажите

направление дождя.

Воспитатель. Закончите предложения.

В ноябре холодная погода, потому что…

В ноябре мало птиц, потому что…

В ноябре люди надели теплую одежду, потому что…

В ноябре деревья стоят голые, потому что…

4. Лепка «Овощи в банке».

На картонке дети рисуют силуэт банки. Раскатывают колбаской

пластилин и прикладывают колбаску по контуру банки. В «банку»

укладывают огурцы и помидоры. Из шариков пластилина красного цвета

дети лепят «помидоры», из пластилина зеленого цвета – овальной формы

«огурцы».

5. Анализ.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

22

Приложение №4 23

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты»

Цель:

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать

представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить

названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас.

Оборудование:

макеты дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.

Ход игры:

Вариант 1: воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева

и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать

расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос

воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно

спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды.

Ребёнок отвечает. Воспитатель кладёт перед ребёнком грядку и

предлагает исправить ошибку, т. е. разместить правильно по месту роста

овощи и фрукты.

Вариант 2: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты дерева и

грядки, рядом в коробочке лежат овощи и фрукты. Воспитатель просит

назвать ребёнка, какие плоды растут на деревьях? Далее воспитатель

просит ребёнка выбрать плоды, лежащие в коробочке, те которые растут

на деревьях и расположить их там. Также воспитатель просит назвать

ребёнка плоды, которые растут на грядках? И по тому же принципу, что

и с деревом, расположить их на грядке.

24

Вариант 3: воспитатель произвольно выкладывает перед ребёнком

фрукты. Затем воспитатель просит ребёнка назвать плоды, которые он

видит перед собой. Далее воспитатель предлагает плоды объединить в

две группы: овощи и фрукты. Воспитатель спрашивает ребёнка, почему

именно так, а не по-другому.

Приложение №5

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

по теме «Овощи и фрукты»

-- К нам снова пришёл наш знакомый медвежонок. По дороге он нашёл

мешочек и не знает, что в нём. Посмотрим вместе?

Заглядываю в мешочек:

- Что же там? Не могу рассмотреть.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, что в мешочке?» Правила

игры такие: надо на ощупь найти что – либо в мешочке и постараться

отгадать, что это. Поиграем?

Вызываю одного из детей, он рукой нащупывает предмет, лежащий в

мешочке и называет его.

-Ребятки, правильно отгадал? Что это? (морковка). Какая она? (длинная,

красная, вкусная, полезная).

Игра продолжается. Дети нащупывают и называют то, что лежит в

мешке (помидор, лук, картошка, свёкла, груша).

Необходимо добиваться, чтобы дети ориентировались на род предмета 25

при определении по признакам.

- Какие молодцы! Постарались и всё отгадали и назвали правильно. А

теперь сложим в мешочек овощи. Что осталось? Да, груша. Это не овощ?

А что? Конечно, фрукт. Вы очень внимательные ребятки!

- Видите, какой чудесный мешочек принёс нам медвежонок. Тебе

понравилась игра? Ты нам оставляешь мешочек? Вот спасибо!

Поблагодарите, ребятки, Мишу за подарок! Приходи к нам ещё!

Приложение №6

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

по теме «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление представлений детей по теме "Фрукт - овощи".

Обогащение словарного запаса. Развитие игровой деятельности.

Формирование в процессе игры интереса к окружающему миру.

Ход игры:

Воспитатель произносит текст, а дети отгадывают последнее слово в

двухстишии.

Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка (свёкла)

Собираем мы в лукошко 26

Очень крупную (картошку)

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках (сливы)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную (морковку)

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить (редиску)

И красавец-великан

Тёмно-синий (баклажан)

Для начинки в пироги

Набираем (яблоки)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину (груши)

-Где выращивают овощи? (В огороде)

-На чём растут овощи? (На грядках, в земле)

-На чём вырастают фрукты? (На деревьях)

37

Публикации по теме:

«Осенние дары». Сценарий познавательно-развлекательного досуга для дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. Цель: В игровой форме активизация и пополнение словаря по лексической теме «Овощи».

Познавательно-творческий проект «Дары природы» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами проектом "Дары Осени" для групп старшего возраста. Я его проводила в сроки осень-зима,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся.

Познавательно-творческий проект «Водный транспорт» Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Расширение знаний детей о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у.

Познавательно-творческий проект «В гостях у Чиполлино» Проект «В гостях у Чиполлино» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Домашние питомцы»Познавательно-творческий проект «Домашние питомцы» Автор проекта :Велибегова Р. Н Участники :дети средней группы Вид проекта :познавательно-творческий Срок реализации:краткосрочный "Трудно.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осенние дары»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД