Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы ВОВ «Не прерывается памяти нить»

Татьяна Ершова
Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы ВОВ «Не прерывается памяти нить»

Познавательно-творческий проект

«Не прерывается

памяти нить»

Автор проекта : старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Ершова Татьяна Михайловна.

Тема проекта : «Не прерывается памяти нить»

Сроки реализации, продолжительность проекта сентябрь 2019г. – май 2020г.

Участники проекта : воспитанники старших – подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Публикация «Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы ВОВ „Не прерывается памяти нить“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект. В настоящее время многие молодые семьи недостаточно уделяют внимание вопросам воспитания гражданско –патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей у детей.

Цель проекта : Формирование у дошкольников знаний об историческом прошлом нашей страны, установления исторической преемственности поколений, восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной, а также вовлечение семьи в единое образовательное пространство, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи проекта :

• Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне.

• Сохранять уважительное, трепетное отношение к празднику Победы, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Познакомить с героическим прошлым нашей страны через произведения художественной литературы, музыки, а также в творческой деятельности.

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

• Формирование у дошкольников уважительного отношения к заслугам и подвигам ветеранов, к участникам войны, труженикам тыла, пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Понимание важности праздника Дня Победы для каждого гражданина нашей страны.

• Проявление интереса у детей к сбору, хранению и систематизации документов, предметов и фотографий своих прадедов.

• Закрепление навыков составления рассказа об истории своих прадедов, его семьи в годы ВОВ.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Введение.

В этом году наша страна отмечает грандиозное, значимое для каждого событие - 75- летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставить равнодушным. Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Как же объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? С каждым годом все дальше и дальше уходят события Великой Отечественной войны и, к сoжалению, ветеранов остается все меньше и меньше. Oчень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти o прадедах, их мужестве.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач дошкольного образования, т. к. дошкольный возраст- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Согласно требoваниям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель детского сада решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей Родине, гордость за защитников Oтечества, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым.

Патриотизм и любовь к своей родине начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь в данном направлении с родителями воспитанников. Oдним из наиболее эффективных методов взаимодействия детей и их родителей по гражданско-патриотическому воспитаниюявляется проектная деятельность.

С целью формирования у дошкольников знаний об историческом прошлом нашей страны, установления исторической преемственности поколений, восприятие событий, связанных с Великой Oтечественной войной, а такжевовлечение семьи в единое образовательное пространство, ориентированного на патриотическое воспитание дошкольников, в детском саду разработан проект «Не прерывается памяти нить».

Проблема. В настоящее время эта рабoта актуальна и особенно трудна, требует большого внимания и терпения, так как многие молодые семьи недостаточно уделяют внимания вопросам воспитания гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей у детей.

Этапы реализации проекта

1этап - подготовительный

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы. сентябрь воспитатели старших, подготовительной к школе групп

2 Разработка и обсуждение плана мероприятий с педагогами. сентябрь старший воспитатель, творческая группа

3 Подбор литературы, мультимедийных презентаций, фонотеки, фотографий, открыток, иллюстраций, плакатов, буклетов, пословиц и поговорок на военную тематику. сентябрь-октябрь воспитатели

4 Информирование родителей о реализации проекта «Победа глазами детей». сентябрь воспитатели

5 Анкетирование родителей с целью выяснения их мнений о необходимости знакомить дошкольников с событиями военных лет октябрь старший воспитатель, воспитатели

6 Изготовление буклета для родителей «Как рассказать детям о войне» октябрь старший воспитатель, воспитатели

2этап – Основной

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

Работа с детьми

1 Проведение цикл познавательных бесед о войне, о героях, детях войны, о военных профессиях: «Мы память бережно храним», «Что такое героизм», «Почему война называется Великой Отечественной», «Дети и война», «Герои ВОВ», «Боевая слава нашего народа», «Военные профессии», «История георгиевской ленточки»и т. д. сентябрь- октябрь воспитатели

2 Чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов: Т. Трутнев «Победой кончилась война», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Митяев А. «Дедушкин орден», «Мешок овсянки», Ю. Дерюгин «На красной площади парад», С. Баруздин «Рассказы о войне», Л. Кассиль «Главное войско», А. Митяев «Землянка», Лавренев Б. «Большое сердце», С. Михалков «День Победы» октябрь- апрель воспитатели

3 Рассматривание иллюстраций, картин про войну, о подвигах советского народа. ноябрь воспитатели

4 Посещение детской библиотеки им. Х. Степанова для участия в презентации выставки книг о войне. ноябрь старший воспитатель, воспитатели

5 Прослушивание музыкальных произведений на военно-патриотическую тематику: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш",В. Лебедева-Кумач «Священная война», Д. Тухманов «День Победы», М. Блантер «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки». декабрь- апрель музыкальный руководитель, воспитатели

6 Участие детей и родителей в акции «Письмо солдату»(треугольныеписьма-благодарности в адрес участника военных действий, труженика тыла, солдата-защитника, своих предков-героев, завоевавших для нас победу). декабрь педагоги и родители

7 Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Разведчики и пехотинцы», «Готовим солдату обед» и т. д. январь воспитатели

8 Просмотр художественных фильмов и мультимедийных презентаций о Великой Отечественной войне.

Рассказы воспитателя о городах-героях январь- март воспитатели, родители

9 Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. Знакомство с военной техникой. февраль воспитатели

10 Музыкально-спортивное мероприятие «Школа молодого бойца» с приглашением пап военных профессий февраль музыкальный руководитель, воспитатели

11 Организация выставки по изготовлению макетов военной техники «Парад военной техники» февраль воспитатели, родители

12 Экскурсия в музей боевой Славы. март воспитатели, родители

13 Организация уголков памяти в группах «Правнуки о прадедах» (сбор предметов и фотографий из семейных архивов о ветеранах, об участниках войны с их биографией). апрель воспитатели, родители

14 Спортивная игра «Зарница» апрель воспитатели

3 этап – Заключительный

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 Экскурсия вмемориальный комплекс павшим воинам во время Великой Отечественной войны – к Монументу Воинской славы и возложение цветов к памятнику. апрель педагоги, родители

2 Создание альбома про участников, ветеранов ВОВ «Наша память». апрель-май педагоги и родители

3 Организация выставки творческих работ ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» (совместная работа детей и родителей). май старший воспитатель, воспитатели, родители

4 Участие воспитанников в акции «Цветок ветерану» (дети вместе с воспитателями сажают комнатные цветы и накануне 9 мая дарят ветеранам) март- май воспитатели

5 Проведение КВН «Что я знаю о войне?» апрель воспитатели

6 Участие в военно-патриотическом мероприятии «Парад дошколят» май педагоги, родители

7 Участие воспитанников и родителей, педагогов во Всероссийской акции памяти «Бессмертный полк» май педагоги, родители

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне.

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны.

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

• Формирование у дошкольников уважительного отношения к заслугам и подвигам ветеранов, к участникам войны, труженикам тыла, пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Понимание важности праздника Дня Победы для каждого гражданина нашей страны.

• Проявление интереса у детей к сбору, хранению и систематизации документов, предметов и фотографий своих прадедов.

• Закрепление навыков составления рассказа об истории своих прадедов, его семьи в годы ВОВ.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Заключение.

Воспитать настоящего патриота невозможно, если у ребенка нет интереса к историческому прошлому своей Родины, своей семьи, предков, их участия в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Сотрудничество с семьей в реализации проекта «Не прерывается памяти нить» позволяет достичь положительных результатов в формировании у дошкольников патриотических чувств, потому что ярким примером для ребенка является взрослый человек. Только семья обладает особыми педагогическими возможностями, потому что в семье рождаются первые патриотические чувства– любовь, уважение и привязанность к родителям, семье, семейным традициям, старшему поколению, своему дому, деревне, городу, Родине. Именно в семье происходит обмен и передача информации от старшего поколения к младшему. Дети узнают от родителей, от бабушек и дедушек оважных фактах, событиях из жизни членов семьи, тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Слушая лучшие рассказы, дети осознают, почувствуют, что люди пережили на войне, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они должны оказывать пожилым людям, ве-теранам войны и труда.

Работу в данном направлении нужно вести постоянно, а не только к юбилейным датам. Считаю, что проект «Не прерывается памяти нить» стал важным шагом на пути к этой цели.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Александрова И. А., Колупаева О. Ю. Проект «Белые журавли», посвященный Дню Победы. // Справочник старшего воспитателя, № 5, 2015г.

2. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2006г.

5. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

7. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7593-obrazovatelnyj-proekt-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

8. Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Публикации по теме:

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Мы — будущие защитники Отечества (спортивный праздник, посвященный 70-летию Победы) Цель: проведение досугового мероприятия, посвященного 70-летию Победы. Задачи: - образовательные: расширение знаний и представлений детей.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Спектакль посвященный 70 –летию «Победы»Спектакль посвященный 70 –летию «Победы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы ВОВ «Не прерывается памяти нить»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД