МААМ-картинки

Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа

Галина Симутина
Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа

Познавательно - творческий

проект

«Птицеград»

подготовительная к школе группа

Воспитатель

Симутина Галина Анатольевна

Цель: Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования у них обобщенного представление о птицах, как живых существах, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; формирование осознанно – правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Публикация «Познавательно — творческий проект „Птицеград“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Задачи:

Уточнение представлений о знакомых птицах нашей местности, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде;

Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой;

Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

Ожидаемые результаты:

Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Воспитанник:

• имеющий представление о птицах;

• умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку;

• знающий, каким кормом подкармливать птиц;

• умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы.

Родитель:

• активный участник в проекте;

• способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и довести до их сознания того, что живые объекты нашей природы нуждаются в посильной помощи человека. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что ты можешь помочь им. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.

В данном проекте объектом нашего внимания будут наши пернатые друзья – птицы. Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Мы будем создавать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к нашим пернатым друзьям – птицам.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование.

• Разработка и накопление методического материала по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Содержание работы:

1. Игровая деятельность.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Познание.

• Формирование целостной картины мира.

Беседы.

Решение проблемной ситуации.

Наблюдение.

• ФЭМП.

3. Коммуникация.

4. Чтение художественной литературы.

5. Художественное творчество.

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

6. Труд.

7. Музыка.

8. Работа с родителями.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы». Альбом «Птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», Карта животного и растительного мира. Разрезные картинки.

Методическая литература.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

С. Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников.

Литература для чтения

В. Чаплина. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» ;

В. Бианки. «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин ка-лендарь»;

В. Бабенко, Е. Коблик «Хозяева ночи» ;

Г. Вариантов, Н. Романова. «Подкидыш» ,«Гости на цветке» ;

Г. Снегирев «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся» ;

Г. Скребицкий «Лесной голосок» ;

К. Киршина «Двор непуганых птиц» ;

М. Горький «Воробьишко»;

Р. Каука «Медвежонок Миша. Открываем мир»

Ю. Димитриев, Н. Пожарицкая «В гостях у дятла»

Результаты.

Экологический проект длился шесть месяцев. Для реализации проекта была проведена большая подготовка :

подобраны игры – настольные, подвижные, разработано перспективное планирование, изучена методическая литература. Участниками проекта являлись дети и родители подготовительной группы. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах,.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа

действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проект способствовал развитию творческих и

интеллектуальных способностей воспитанников: дети

много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на

эту тему.

70% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети стали проявлять инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявлять интерес к условиям жизни птиц, оценивать их состояние с позиций "хорошо - плохо;

Охотно и с большим увлечением участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Считаем, что экологический проект достиг своей цели. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ Продолжительность проекта: С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД