Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»

Оля Зайцева
Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»

(Создана воспитателем и учителем-логопедом)

Познавательно-творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Актуальность: Наш выбор пал именно на эту тему, так как нами был отмечен интерес детей к культурным традициям русского народа, его прошлому. Но по нашим наблюдениям знания детей в этой области недостаточно обширны.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое“» размещена в разделах

Идея разработки такого проекта основывалась прежде всего на желании расширить знания детей о народных истоках. Мы посчитали, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.

Подготовительный этап.

Организация деятельности на подготовительном этапе:

выделение задач проекта;

составление перспективного плана работы;

изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

создание специальной среды в помещении группы;

составление картотек: русских народных, хороводных, подвижных игр; пословиц и поговорок; загадок о предметах быта русского народа;

запись диска с русскими народными песнями.

Задачи:

углублять знания детей о домашней хозяйственной деятельности

взрослых в старину, о русских традициях, укладе жизни в семье;

дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов.

показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и музыкальных занятий.

Формой проведения итогового мероприятия по проекту мы избрали музыкальный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей, где демонстрировались знания, полученный детьми в процессе работы над проектом.

Реализация проекта :

В непосредственно образовательной деятельности дети были ознакомлены со следующими темами:

«Путешествие в историю русского быта» «Русская подворье» Рассматривание иллюстраций

«Ремесла на Руси» Аппликация из ткани «Пахарь», Для ознакомления с ремеслами были подобраны несколько видеофильмов в том числе о профессии пряничника «Пряничные доски». Аппликация из ткани «Пахарь».

«Русская деревня» Рассматривание 3D – панорамы «Русская деревня «Шуваловка»

«Русский традиционный костюм» Аппликация из ткани «Девушка в сарафане»

«Русская игрушка» В этом направлении мы работали над росписью матрешки, изготовлением тряпичной куклы. Перед изготовлением куклы детям был показан видеофильм «Тряпичная кукла». Освоение росписи матрешки проходило в несколько этапов:

Знакомство с историей возникновения.

Роспись плоскостного изображения.

Роспись деревянной заготовки.

В процессе работы над проектом совместно с Ольгой Алексеевной велось прослушивание и разучивание русских народных песен, потешек, частушек, музыкальных подвижных игр «Где был, Иванушка?», «Козелок», «Как на тоненький ледок», игра - оркестр «Во саду ли, в огороде».

Анна Борисовна проводила работу по русским народным сказкам, начиная с чтения и разбора сказок, постепенно усложняя задания до придумывания сказки, рисования продолжения и театрализация.

Самостоятельная деятельность:

настольные и настольно - печатные игры: «Мои любимые сказки», «Кольцо и меч», «Чудесные узоры», «Русские узоры», «Пословицы и поговорки», «Пазлы на основе русских народных сказок», «Бирюльки»;

инсценировка русских народных сказок: «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо; «Волк и семеро козлят» С помощью сказки конструктора.

Нами было проведено чтение и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок: «Хаврошечка», «Колобок», «По-щучьему велению», «Царь-медведь» и т. д.

Разучивание русских народных хороводных, подвижных игр «Рыбалка», «Мороз Красный нос», «Горелки с платочком» и др.

Тематическое оформление книжного уголка «Русская народная сказка».

В ходе проекта регулярно поводилась работа по ознакомлению, толкованию и разучиванию загадок, пословиц и поговорок, которые впоследствии были включены в сценарий музыкального досуга.

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(Ведра с коромыслом)

То она

Печёт блины,

То показывает

Сны.

(Русская печь)

У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной, а дубовый.

В нем бабушка держит

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком.

(Сундук)

Лазил в печку я за кладом,

Мне его для поля надо.

Что же печка мне дала?

Как зовётся клад?.

(Зола)

Черный конь прыгает в огонь.

(Кочерга)

Таять может, да не мед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Наперсток)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет.

(Ухват)

С ушами да не слышит.

(Ушат)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится.

(Метла)

Стоит Ероша

Лохмат и взъерошен!

По избе запляшет -

Прутиками машет.

Для лихого пляса

Лыком подпоясан.

(Веник)

Маленький, горбатенький, все поле обыскал.

Домой прибежал – всю зиму пролежал. (Серп)

Новая посуда, а вся в дырках. (Решето)

Крыльями машет, а улететь не может.

(Мельница)

Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине – огонь да вода.

(Самовар)

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Изба крепка забором, а двор - запором.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Не кует железа молот, а кует кузнец.

Дом вести не лапти плести.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Ремесло не коромысло – плеч не оттянет.

Работа с родителями:

С первого дня проекта родители были вовлечены в проектную деятельность. Родителям рекомендовали совместно с детьми посетить библиотеку, где проводятся тематические беседы с последующим мастер-классом, русскую деревню «Шуваловку» и Санкт - Петербургский музей хлеба.

Также родителям было предложено принять участие в создании выставки «Ярмарка Мастеров». В создании выставки приняли участие все дети нашей группы и их родители.

Большая часть родителей оказалась заинтересованной в посещении музея хлеба, который предлагал для дошкольников игру-экскурсию, включающую:

Знакомство детей с музейными экспонатами:

орудие труда пахаря;

утварь, необходимая для обработки зерна и выпечки хлеба;

образцы старинной выпечки;

Просмотр мультфильма о хлебе в мультимедийном зале музея;

Участие в сказке «Колобок».

Презентация проекта : музыкальный досуг «Веселая ярмарка»

Хочется отметить, что наибольшее удовольствие получили все участники проекта при проведении итогового музыкального досуга «Веселая ярмарка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД