Получи документы

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Сильвия Клапанюк
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»

Проблема

«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»

Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи; недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и и их родителей.

Проблема

Цель

- родители не стремятся рассказывать о родственных отношениях в семье;

- недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной;

- воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи. -установить тесный контакт: детский сад-семья, ребенок-взрослый.

Причины

Задачи

не достаточно:

• - методических рекомендаций для родителей;

• - уделено внимания в программе детского сада.

• - внимания дома. • • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Разработка конспектов, сценария, создание развивающей среды по данному проекту

• создать картотеку игр, стихов, произведений

• организовать праздник

• изготовить подарки и пр.

Были использованы следующие образовательные технологии:

Технология проектной деятельности

Личностно – ориентированная технология

Игровые технологи

Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационный

МОДЕЛЬ ТРИ ВОПРОСА

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Мама папа и я моя семья. (Гриша, Полина)

Они нас любят. (Коля, Катя)

Родители заботятся о нас. (Гриша Алеша, Витя)

Дедушки и бабушки тоже наша семья. (Никита, Полина)

Все живут дружно, в одном доме, ужинают вместе, гуляют. (Коля, Полина, Федан, Гриша)

Как родители жили в детстве? (Кирилл, Даша)

Какие были дедушка и бабушка (Полина)

Какими родители были маленькие (Гриша, Алеша)

Как она родилась? (Гриша)

Как она ходила в школу?

Какие книги они читали?

(Полина, Коля, Алеша)

Кто такой прадед? (Гриша)

Цель. Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проектной деятельности :

1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнали больше о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. Ребенок обогатится знаниями в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Этапы проекта :

Организационный

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей

среды по данному проекту.

3. Подбор и изучение литературы по теме «Семья"

4. Сбор фотографий для оформления альбомов.

5. Вовлечение родителей в изготовление иллюстрированного материала

2. Основной:

1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2. Составление интегрированного перспективного плана по теме: "Моя семья"

3. Оформление книжек малышек, альбомов "Это я и моя семья", герба «Семья», генеалогическое древо.

4. Совместное проведение праздников: «Путешествие в город женщин», досугов

5. Рекомендовать семейное чтение. Наше «книжное» дерево

3. Заключительный.

- анкетирование родителей

- презентация проекта (совместно с родителями и детьми)

Продукт проекта : Выставка рисунков «Моя семья»; Книжки – малышки «Моя семья», «Герб моей семьи», Наше «книжное» дерево.

Письмо родителям

Уважаемые папы и мамы,

дедушки и бабушки!

Тема нашего проекта – Я и Моя семья

Предлагаем (Приглашаем Вас) Вам принять участие в проекте «Я и моя семья».

Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам : детям и взрослым, творчески самореализоваться, лучше узнать о семейных отношениях, воспитать у детей гордость за свою семью.

Дети хотят знать, что такое семья, семейные традиции, семейный герб, генеалогическое древо.

Поэтому важно, чтобы вы нас поддержали, например,

- советом по выполнению исследования, помощью в подборе информации.

- Составьте вместе с ребенком рассказ о своей маме, а он расскажет нам в группе о ней.

- Принесите в группу фотографии вашей семьи.

- Выучите с ребенком стихотворение о маме, бабушке.

-Оформили альбом "Это я и моя семья", герб «Семья», генеалогическое древоВаши воспитатели и дети

Основной этап:

Планирование деятельности Системная паутинка по проекту «Я и Моя семья»

Задачи на неделю: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

В активный словарь: семья, родная, любимая, герб семьи.

слушание и исполнение

Организация деятельности педагогов, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных Дню матери

Организация деятельности с родителями

Участие в фотовыставке «Моя семья»

Участие в выставках детского сада «Твои защитники», «Подарок папе», «Мамочка любимая»

Анкетирование «Какой, по-вашему мнению, является современная семья»

Выставка творческих работ «Герб – моей семьи»

Участье в конкурсе «традиции моей семьи»

Использование мультимедийных презентаций :

Литература:

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М. : «Мозаика — Синтез», 2008.

Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет : конспекты занятий // Колдина Д. Н., М. : «Мозаика — Синтез», 2011.

Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М. : «Мозаика — Синтез», 2003.

Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.

Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М. : «Мозаика – Синтез», 2006.

Прикреплённые файлы:

ja-i-moja-semja_umep1.ppt | 8976 Кб
 
Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов» Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»Старший.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, групповой Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до.

Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода» Введение. Прежде,чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Одной из важнейших задач подготовки детей.

Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны»Творческий мини-проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы памяти этой верны» Паспорт проекта Разделы программы «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:03
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД