Марина Александровна Капитонова
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»
Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к
школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения
специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их
решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с
родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного
образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к
школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта : формировать представления о школе и положительное
отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со
школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми чтение
книг о школе, подбор настольных игр о школе.
План реализации проекта :
Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна
ребенку, но и прочувствована им. Для этого мы использовали следующие
формы и методы:
1. Экскурсии к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в
класс, в столовую.
2. Рассматривание картины «Школа».
3. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни,
заучивание стихов.
4. Рисование на темы: «Здание школы», Мои впечатления от экскурсии в
школьную библиотеку».
5. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
6. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается
значение книги, учения и труда.
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику, сюжетно-ролевая
игра «В школу».
9. Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
10. Беседа «Профессия учитель»
11. НОД «Скоро в школу».
12. Настольные игры школьной тематики :
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем
по буквам».
13. Дидактические игры школьной тематики :
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
14. Чтение произведения «Филиппок» Л. Н. Толстого, М. А Панфилова
«Лесная школа».
15. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш»,
«Слова». 11. Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая
Эстафета», «Линеечка».
16. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям
будущих первоклассников».
17. Экскурсия в школу.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.