Получи документы

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»

татьяна васильева
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»

Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы»

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

Автор: воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна

Участники проекта : педагог, дети средней группы №9, родители

Цель:

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширить знания детей о перелетных птицах

Задачи:

Познакомить детей с жизнью перелетных птиц в природных условиях: питании, среде обитания;

• закрепить знания о внешнем виде, частях тела; продолжать учить слушать стихи, сказки, загадки о птицах :

• воспитывать желание заботиться о пернатых;

Актуальность темы:

Дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно знают о птицах, не умеют передавать их характерные особенности, внешнии вид, среду обитания, питание. Необходимо продолжать знакомство детей с художественной литературой, учить составлять рассказы- описания о птицах, расширять словарный запас детей, активизировать речь.

Предполагаемый результат:

• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;

• формирование интереса к природе родного края;

формирование нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желания оказать помощь;

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный

На этом этапе были обозначены цели и задачи проекта. Была проведена работа с методическим материалом и литературой по заданной теме.

Были привлечены родители к оформлению предметной среды в группе.

Подготовлены консультации по темам: «Наши пернатые друзья», «Расскажите детям о птицах», «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах»

2 этап: основной

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Вот такие птицы» : учить узнавать и называть перелетных птиц

«Назови одним словом» : учить группировать по определенным признакам

«Назови ласково» : учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме

«Птицы и птенцы» : учить называть существительные множественного и единственного числа

«Чей хвост?» : учить узнавать по хвосту знакомую птицу

НОД:

Познавательное развитие :

Наблюдение за скворечником с птицами

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Пальчиковая гимнастика: «Восемь птичек стайка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Воробышек прискакал»

Лепка : «Птицы на кормушке»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Воробьи вороны»,

«Перелет птиц»

3 этап: заключительный

Совместное изготовление с родителями тематического альбома «Перелетные птицы»

Презентация «Птицы -наши друзья»

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним

пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой

руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев

Загадки о птицах :

Он живет на крыше дома –

Длинноногий,

длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

аист

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

грач

В синем небе голосок -

Будто крохотный

звонок.

жаворонокВстали братья на

ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

журавль

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов

-

Маленьких таких птенцов?

ласточка

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

цапля

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

скворец

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» — творческий проект для старшей группы детского сада I ЭТАП Актуальность. В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы»Информационно-творческий, игровой проект «Перелетные птицы» Гбдоу12 Пушкинского района Санкт-Петербург Информационно- творческий,игровой проект "Перелетные птицы"• Технологическая карта проекта (Паспорт.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы» Цели: 1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия. 2. Познакомить.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Творческий проект «В гостях у дядюшки Квадрата» в подготовительной группе детского сада Творческий проект "В гостях у дядюшки квадрата!" Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. (январь-май) Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД