Гейдарова Наталья
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Богатыри Земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 8 г. Екатеринбург
ПРОЕКТ
старшая группа
«Богатыри
Земли Русской»
Воспитатели: Гейдарова Н. С.
Трошкова Н. В.
г. Екатеринбург
2023 год
ПРОЕКТ
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Богатыри Земли Русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Объект исследовательской деятельности: русские богатыри.
Предмет исследовательской деятельности: качества богатырей.
Актуальность темы проекта: В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что заложишь в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эту работу нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество. Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель: Формирование духовности, чувство патриотизма у детей через знакомства с былинами и легендами русского народа.
Задачи проекта:
1) Познакомить с историей нашей родины.
2) Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях.
3) Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси. Великих русских богатырях – защитниках земли русской.
4) Раскрыть понятие «Былинный богатырь».
5) Изучить характерные детали одежды, вооружения доспехов.
6) Развивать интерес к языку былин, преданий о богатырях.
7) Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны.
Ожидаемые результаты:
Формирование представления о Русских богатырях;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
творческое развитие детей.
Способы оценки.
Игры, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, отгадывания загадок.
Реализация проекта с помощью модели трех вопросов
Что мы знаем о богатырях? Что хотим узнать? Как мы это узнаем
- богатыри жили давно;
- они были сильные, смелые;
- я знаю Алешу Поповича и Добрыню Никитича;
-я видела картину с богатырями;
- а мне мама читала сказку про богатырей;
- а я смотрел дома с родителями мультфильмы про богатырей. - а сейчас есть богатыри?
- почему у них такие интересные имена?
- какие еще были богатыри?
- чем они занимались?
- кто был родителями таких богатырей?
- какая была у них одежда?
- прочитаем литературу;
-рассмотрим иллюстрации с изображением богатырей;
- по телевизору есть мультфильмы;
- спросить у родителей;
-спросить у воспитателя;
- в интернете.
План реализации проекта.
1. Подготовительный:
Составление плана работы над проектом.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Совместная деятельность детей и родителей.
Подбор наглядно-дидактических пособий и работа с методической литературой.
2. Основной:
Чтение художественной литературы:
«Никита Кожемяка» - в пересказе К. Д. Ушинского, А. С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А. Н. Афанасьев – «Илья Муромец и Соловей разбойник» и «Алеша Попович». Былины «Русские богатыри», пословицы и загадки
Дидактические игры:
«Что нужно богатырю на службе и в бою?», «Что лишнее?», «Что нужно богатырю?», «Угадай, о ком говорю», «Узнай по описанию».
Познавательное развитие:
Просматривание мультфильмов о богатырях.
Беседы: «Россия родина моя», «Откуда пошла русская земля…»
(из «начальной русской летописи»)
Рассматривание книг о богатырях.
Развитие речи:
Рассматривание картин и составление описательного рассказа по картинам: «Три богатыря» В. Васнецов, «Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь, «Илья Муромец» Рерих.
Конструирование: "Крепость", "Старинный город".
Рисование: «Богатыри земли русской», «Змей Горыныч», «Портрет богатыря», «Царь колокол». «Сторожевая башня
Аппликация:» «Доспехи и оружие богатырей»,
Лепка: «Богатырский конь»
Подвижные игры по теме «Богатыри»:
«Поймай хвост» (ловушки с ленточками, «Змейка» (с веревкой, «игра в холсты».
Игры эстафеты: «Перетягивание каната», «Бой подушками»
Спортивная эстафета «сильные, смелые, ловкие»
Физкультминутки : «Богатыри», «Мы теперь богатыри»
Пальчиковые игры : «Русь идем мы защищать»
3. Заключительный:
Участие детей в спортивно-познавательной игре «Богатырские забавы». Выставка рисунков «Богатыри земли Русской».