Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»

АННА ПРЕЖИНА
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы:

В связи с проведением в России федеральных и региональных фестивалей по основам финансовой грамотности и предпринимательской культуры, направленных на просвещение граждан страны всех возрастов. Для предоставления актуальной информации, позволяющей повысить уровень финансовой культуры и получить базовые навыки грамотного финансового поведения и ознакомиться с основами предпринимательской деятельности. Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с обучением дошкольников основам финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Расширением знаний детей о профессиях, связанных с финансами и предпринимательством.

Цель: Ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Социально – коммуникативное развитие через новые формы работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- дать детям знания о профессиях, непосредственно связанных с финансами (банковские служащие; сотрудники «Гознак» печатники и монетчики; кассиры и продавцы, продавцы-консультанты, инкассаторы) через игровую деятельность.

- дать возможность самоопределения в выборе роли каждому ребенку.

- развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

- прививать навыки работы в команде.

План реализации проекта:

1. Беседы «Для чего нужны деньги?», «Все ли можно купить?», «Кто печатает деньги?»

2. Конспект НОД «Профессии Гознака» Ознакомление с профессиями предприятия печатающего деньги в нашей стране.

3.Чтение: С. В. Михалков «Кем быть?»; К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; А. Н. Толстой «Золотой ключик», А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банкнота моего имени» придумать «свои» деньги.

6.Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре были пальцы в магазине…» «10 монет было у Пети»

8.Подвижные игры: «Инкассация денег в банк»

9.Дидактические: «Профессии», «В магазине»

10. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин», «Банк», «Монетный двор»

12. Составление рассказов о работе банковских служащих, кассиров, продавцов,

13.Консультации для родителей: «Как рассказать детям о своей работе», «Совместное творчество с детьми дома»

Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности педагога, детей, родителей.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, драматизация, рекомендации для родителей.

Итоговое мероприятие: Досуг «Кем быть?»

Ход проекта.

Утренний круг. Выбор профессий.

Воспитатель уточняет знания детей о деньгах. Спрашивает, как появляются деньги, кто их делает? Обсуждение детьми, выдвижение версий. Дети принимают решение спросить родителей и уточнить как называются профессии и где печатает деньги.

НОД ознакомление с профессиями «Гознака».

Воспитатель предлагает (на карточках) выбрать профессии. Кто хочет стать (банковским служащим, кассиром, продавцом, инкассатором?

Выбор детей: кассир – 5 детей, сотрудник банка – 2 ребенка, продавец – 9 детей, инкассатор – 5. Остальные дети решили узнать о других профессиях и «осваивать» их.

Обсуждение необходимых атрибутов. Что нужно в работе выбранной профессии? Дети по группам выбранной профессии обсуждают, что им нужно. Принимают решение открыть творческие мастерские по изготовлению оборудования для игр.Надо изготовить: банкомат, кассы, материал для продаж (различные коробочки и т. д.) печатный станок для монет и банкнот, чемоданы для переноски денег инкассацией.

Работа в творческих мастерских. Банкомат дети изготовили из коробок, обклеили его цветной бумагой, приклеили экран и клавиатуру. Кассы так же изготовили из коробок и бумаги.Печатный станок: использовали копировальную бумагу, из картофеля изготовили печати для монет.

Проводятся игры по ознакомлению с основами финансовой грамотности. На физкультуре ребята придумали игру «Инкассация денег в банк».

Часть детей принимают решение дома, с родителями, изготовить еще оборудование по аналогии изготовленного в группе. В последующие дни дети приносят новое «оборудование» для игры. Проводятся консультации для родителей.

В беседе с детьми принято решение о проведении досуга «Кем быть?» на основе произведения С. В. Михалкова.

Ожидаемые результаты. Развитие способностей к принятию решений. Доводить начатое до конца. Развитие саморегуляции поведения. Развитие способности к принятию решения самостоятельно.

Показатели. Дети обладают таким качеством, как собственный выбор. Дети самостоятельно принимают решение и несут за него ответственность. У детей в процессе игры не возникает конфликтов и споров, увлеченные процессом дети не тратят время на шалости.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем» Конспект занятия в старшей группе №2 «Непоседы» Тема: Мы в профессии играем. Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий;.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации : краткосрочный. Участники проекта: педагоги группы: Жукова Алла.

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлый праздник Пасха» Тема: "Светлый праздник Пасха". Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 22.04.2019.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательско – творческий. Автор.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки