Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Евгения Шарапова
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Маленькие обитатели нашей природы»

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Маленькие обитатели нашей природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формировать познавательный интерес к насекомым;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.

План реализации проекта :

1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Пчелы - самые близкие друзья человека». 2. Конспект НОД по познанию «Эти удивительные насекомые».

3. Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»; Д. Эйза «Пчелы», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочки летают над лугом» (рисование).

6. Пальчиковые игры: «С кем дружит цветок», «Насекомые», «Паучок».

7. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».

8. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

9. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Тихий – громкий», «Кто, что умеет делать», «На полянке».

10. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на луг».

11. Загадки.

12. Составление описательных рассказов по картинкам.

13. Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых».

Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности педагога, детей.

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Насекомые луга».

Конспект НОД по познанию «Эти удивительные насекомые».

Цель: Обогащение знаний детей о разнообразном мире насекомых.

Задачи:

- закрепить знания о разнообразном мире насекомых;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сядьте красиво, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и послушайте стихотворение.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Воспитатель: Скажите, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

- Да, правильно о насекомых. А для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

- А в какое время года мы можем увидеть их в природе? (Весной, летом и осенью).

- Окружающий мир интересен своим многообразием. Ежедневно, он предоставляет человеку миллионы загадок и одна из них

— насекомые. Они играют глобальную роль в формировании и разрыхлении почвы, опылении цветов, являются пищей для птиц.

Насекомые вынуждены приспосабливаться и защищать себя. Они используют активное отпугивание, сходство и сливание с окружающей обстановкой. Пчелы, осы, скорпионы активно обороняются с помощью жала. Бабочка «Павлиний глаз» пугает всех пятнами на крыльях. Божьи коровки отпугивают окраской. По образу жизни насекомые тоже отличаются разнообразием: могут жить общественной группой (муравьи, термиты, могут поодиночке (многие бабочки, жуки). Интересно, что насекомые в общественной группе различаются и внешне и по выполняемой работе (труженики, охранники, матка).

Подвижная игра «Паучок». Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Воспитатель: Насекомые населили всю планету. Они живут в Антарктиде (комар-звонец) при экстремально низких температурах, некоторые особи могут выживать при температуре +60 в горячих источниках (комар-звонец из Нигерии). Забираются насекомые и высоко в горы. Разновидность бабочки Красный Аполлон обитает в районе Эвереста на высоте около 6000 км над уровнем моря. Насекомые приспособились к условиям жизни и местам проживания. Они изменились, подстроились под условия среды.

В природе насекомые выполняют много положительных функций:

1. Опыляют растения - пчелы, бабочки.

2. Участвуют в почвообразовании - термиты и муравьи, которые устраивают целые лабиринты под землей, разрыхляя почву.

3. Круговорот веществ - важное звено пищевой цепочки, их едят птицы, животные, рыбы, а они поглощают других насекомых.

4. Некоторые виды насекомых — вредителями для природы : саранча уничтожает огромные площади урожая, клопы являются эктопаразитами животных и человека.

Хозяйственное значение насекомых для человека сложно переоценить. Они могут быть надоедливыми вредителями, поедая сельскохозяйственные растения: гусеницы, колорадский жук, тля.

Другие насекомые опыляют большинство культурных растений и деревьев, способствуя хорошей урожайности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (лепка).

Задачи:

- учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать наблюдательность; - воспитывать интерес к живой природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Весна радует первыми ласковыми солнечными лучами, зеленой травкой и цветением деревьев, цветов. А еще в это время просыпаются после продолжительного сна разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, стрекотом и яркими красками. Как только в марте начинает теплеть, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Немного позже, с таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке. Сразу же после таяния снега, при условии отсутствия морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть желтые и черные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. А спустя неделю после крапивницы просыпаются лимонницы. Их самки отличаются бледным желто-зеленым окрасом, а самцы – ярко-желтым. Остальные бабочки появляются гораздо позже. С таянием снега становятся активными и такие насекомые-паразиты, как клещи. Вот почему опасаться их нужно не только при наличии зеленой травы. После посещения леса или даже городского парка необходимо тщательно осматривать одежду и тело на их наличие. Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели. Среди тех, кто долго просыпается весной, - божьи коровки. Эти маленькие яркие насекомые появляются к середине апреля и тут же принимаются за работу - защищают растения от тли. В мае воздух наполняется вредными мошками и комарами, которые доставляют немало хлопот, как людям, так и животным. А еще в конце весны просыпаются майские жуки – крупные насекомые черно-коричневого цвета с характерной щетинкой усов.

- А вы, ребята, каких насекомых видели на лугу? (Ответы детей)

- Какие цветы, вам встретились на лугу? (Ответы детей)

Хороводная игра «Пчёлы».

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные,

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Воспитатель: Дети посмотрите на иллюстрации с изображением весеннего луга, как красиво. Я предлагаю Вам создать свой красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми луг. Давайте с вами рассмотрим изображение луговых растений. Обратите внимание на особенности строения и окраски лепестков, листьев, стебля. Рассмотрите насекомых их строение тела, окрас.

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок».

(для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки)

Цветочек дружит с бабочкой,

( большие пальцы переплетите в замок: ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчелами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками веселыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя).

Показ приемов работы.

Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что лепили? (Ответы детей)

Ребята, сегодня вы все постарались, и у нас получился по – настоящему луг с насекомыми. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему: «Мы — маленькие защитники природы» Педагогический проект на тему: «Мы - маленькие защитники природы» Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на.

Познавательно-творческий проект «Дары природы» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами проектом "Дары Осени" для групп старшего возраста. Я его проводила в сроки осень-зима,.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации : краткосрочный. Участники проекта: педагоги группы: Жукова Алла.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлый праздник Пасха» Тема: "Светлый праздник Пасха". Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 22.04.2019.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу. Задачи: Дать представление о богатстве родного края (полезные.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

Проект по экологии «Маленькие друзья природы» в младшей группе [Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания, характерных особенностях, поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД