МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»

Елена Шишова
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»

Познавательно-творческий проект

«В стране геометрических фигур»

По содержанию: закрепляющий;

По числу участников проекта : групповой;

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагог;

По времени проведения: средней продолжительности

Публикация «Познавательно-творческий проект „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Форма и сроки представления проекта : Презентация детей (ведущая роль педагога) «Геометрический вернисаж» (продуктивная деятельность детей) Продолжение проекта : пополнять «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликацией следующие изученные геометрические формы – шар, куб, цилиндр.

Цель проекта : обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур.

Задачи:

1. Через реализацию проектной деятельности закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)

3. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;

4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п.

5. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.

Планируемый результат:

*Разработана система закрепления знаний детей элементарной математике в проектной деятельности;

*Дети научились применять математические знания для решения задач практического характера;

*Дети, в сотворчестве со взрослым, умеют ставить цель и задачи проекта;

*Дети выполняют задания аккуратно, до конца;

*Дети представляют результат проделанной работы;

*Родители получили необходимые знания по теме проекта.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I Этап Подготовительный (01.11.12. - 15.11.12.)

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Формирует проблему, цель (при постановке цели определяет продукт проекта).

2. Диагностирует развитие детей в группе по данной теме.

3. Анкетирует родителей, изучает возможности участия родителей в реализации проекта.

4. Пополняет Центр математики новыми игровыми пособиями и материалами. 1. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию.

2. Принимают задачи.

3. Участвуют в диагностических мероприятиях.

II Этап Практический (16.11.12.-27.11.12)

1. Специально организует деятельность детей на решение поставленной цели (по заданной теме игровая деятельность, художественное творчество, художественная литература)

2. Консультирует родителей; совместное творчество с родителями в изготовлении дидактического материала. 1. Формируют специфические знания, умения, навыки.

2. Учатся работать в группах.

III Заключительный (28.11.12. – 30.11.12.)

1. Диагностирует детей.

2. Анализирует результат проекта.

3. Готовит детей к презентации своих работ. 1. Участвуют в диагностическом мероприятии.

2. Готовятся к презентации своих работ.

3. Представляют продукт деятельности.

График проведения мероприятий проекта

Период

Мероприятия

01.11.12.-02.11.12. Диагностика детей (уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» ФЭМП (различать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)

06.11.12.-08.11.12. *Анкетирование родителей «Какое внимание уделяете своему ребенку в ФЭМП?»

*Размещение информации на стенде для родителей о проекте (проблема, цели, задачи)

09.11.12. *Консультация для родителей «Живые фигуры»

*Памятки для родителей «Советуют специалисты» (по теме проекта)

12.11.12.-

16.11.12. Изготовление картотеки стихотворений, задач, дидактических пособий математического содержания для Центра математики совместно с родителями

19.11.12. *Моделирование ситуации в игровой форме (приход в группу художника Карандаша (игрушка)

*Организация детей на постановку цели и задач

*Специальные совместные игры взрослых и детей по закреплению геометрических фигур

«Подбери крышку»

«Составь цепочку»

«Сделаем флажки»

«Воздушные шарики»

«Укрась салфетку»

«Рассказываем сказки»

«Разложи в коробочки»

«Чудо-коробочка»

20.11.12. *Игра с песком в мобильной песочнице «Кладоискатели»

(Закопать в сухой песок различные предметы геометрической формы. Дать ребенку магнит. Держа магнит, ребенок ныряет в песок и выуживает очередное прилипшее к магниту, сокровище, рассказав какую геометрическую фигуру напоминает предмет)

*Рисование палочками на песке геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

21.11.12. *Геометрическая мозаика «Составь коврик для ежа»

*Игры с обезьянками «Решение логических задач на тему геометрические фигуры»

22.11.12. *Разгадывание загадок, ребусов, чтение игровых стихотворений по теме Веселые фигуры»

*Лепка из пластилина «Геометрические фигуры ожили»

23.11.12. *Сочинение сказки «Жили - были два брата треугольник с квадратом»

*Игра инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке»

26.11.12. *Открытое интегрированное занятие с детьми «Цветной круг»

*Игровые ситуации со счетными палочками «Построй и перестрой геометрическую фигуру»

27.11.12. – 28.11.12 Диагностика детей

29.11.12. Изготовление продукта проекта «Геометрический вернисаж» ( Материал: цветная клеящиеся пленка, ножницы, простой карандаш, белый картон, краски, кисти, салфетки)

30.11.12. *Презентация «Геометрический вернисаж» ( Гости: родители, дети средней группы,

* Постановка новой проблемы: пополнить «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликационными работами геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр)

Тема моего познавательно-творческого проекта является «В стране геометрических фигур» Я выбрала эту тему потому что, считаю, что математика имеет больше значение в умственном воспитании детей. Она составляет фундамент, который необходимо для успешного обучения в детском саду, и в дальнейшем в школе.

Диагностируя знания детей в этой области, видела невысокий уровень математической культуры. Набранные баллы конкретно каждого ребенка показывают проблемы в знании детей геометрических фигур. Дети, в основном, справляются с заданиями только с помощью или частичной помощью взрослого. Поэтому, целью данного проекта является обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур. Она обуславливает решение следующих задач:

1. Закрепить через реализацию проектной деятельности представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

2. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;

3. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)

4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п. ;

4. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.

Поставленные задачи будут способствовать решению проблемы.

Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему. К нам в группу неожиданно появился художник Карандаш (игрушка) Он попросил детей помочь ему организовать необычную выставку детских работ под названием «Геометрический вернисаж» Как это сделать он не знает. Дальше шла постановка и обсуждение проблемы, определение конечной цели.

После предложений детей о варианте изготовления детских работ, выбран способ необычного изготовления работ, это использование клеящейся пленки в совместном производстве с красками. (Т. е., геометрические фигуры вырезаются и наклеиваются на формат белого картона, далее идет подрисовка красками планируемого пейзажа)

В ходе реализации проекта закрепляются знания плоскостных геометрических фигур.

Презентация прошла по группам (4 группы детей изготавливали каждый свой пейзаж) в форме защиты одного ребенка от группы (ведущая роль взрослого). Дети рассказывали о том, что они увидели в геометрических фигурах, какой материал и цвет они использовали.

В презентациях использовалось музыкальное сопровождение и стихотворения математического характера. В конце подвели итог и поставили перед собой новую проблему «Пополнять в дальнейшем вернисаж новыми работами – на что похож куб, шар, цилиндр»

В игровой и практической деятельности постепенно формирую знания детей геометрических фигур. Также в ходе данной работы дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, учатся выделять совместно со взрослым цели и задачи проекта, работать в группе.

Результатом проекта стало повышение уровня развития математических представлений, в частности знания геометрических фигур. У детей после внедрения технологии проектирования повысился познавательный интерес. При встрече с родителями они с большим интересом рассказывают о своей деятельности.

Вывод: прослеживается положительная динамика использования проектной технологии в работе с детьми, с целью развития приобретенных знаний, умений, навыков математического содержания. Повысилась взаимосвязь с родителями по вопросу игрового обучения детей в дошкольном учреждении и дома; укрепился авторитет педагога в семье и родителей в детском саду.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД