Елена Шишова
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«В стране геометрических фигур»
По содержанию: закрепляющий;
По числу участников проекта : групповой;
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагог;
По времени проведения: средней продолжительности
Публикация «Познавательно-творческий проект „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Форма и сроки представления проекта : Презентация детей (ведущая роль педагога) «Геометрический вернисаж» (продуктивная деятельность детей) Продолжение проекта : пополнять «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликацией следующие изученные геометрические формы – шар, куб, цилиндр.
Цель проекта : обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур.
Задачи:
1. Через реализацию проектной деятельности закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)
3. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;
4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п.
5. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.
Планируемый результат:
*Разработана система закрепления знаний детей элементарной математике в проектной деятельности;
*Дети научились применять математические знания для решения задач практического характера;
*Дети, в сотворчестве со взрослым, умеют ставить цель и задачи проекта;
*Дети выполняют задания аккуратно, до конца;
*Дети представляют результат проделанной работы;
*Родители получили необходимые знания по теме проекта.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I Этап Подготовительный (01.11.12. - 15.11.12.)
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Формирует проблему, цель (при постановке цели определяет продукт проекта).
2. Диагностирует развитие детей в группе по данной теме.
3. Анкетирует родителей, изучает возможности участия родителей в реализации проекта.
4. Пополняет Центр математики новыми игровыми пособиями и материалами. 1. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию.
2. Принимают задачи.
3. Участвуют в диагностических мероприятиях.
II Этап Практический (16.11.12.-27.11.12)
1. Специально организует деятельность детей на решение поставленной цели (по заданной теме игровая деятельность, художественное творчество, художественная литература)
2. Консультирует родителей; совместное творчество с родителями в изготовлении дидактического материала. 1. Формируют специфические знания, умения, навыки.
2. Учатся работать в группах.
III Заключительный (28.11.12. – 30.11.12.)
1. Диагностирует детей.
2. Анализирует результат проекта.
3. Готовит детей к презентации своих работ. 1. Участвуют в диагностическом мероприятии.
2. Готовятся к презентации своих работ.
3. Представляют продукт деятельности.
График проведения мероприятий проекта
Период
Мероприятия
01.11.12.-02.11.12. Диагностика детей (уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» ФЭМП (различать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, прямоугольник, квадрат)
06.11.12.-08.11.12. *Анкетирование родителей «Какое внимание уделяете своему ребенку в ФЭМП?»
*Размещение информации на стенде для родителей о проекте (проблема, цели, задачи)
09.11.12. *Консультация для родителей «Живые фигуры»
*Памятки для родителей «Советуют специалисты» (по теме проекта)
12.11.12.-
16.11.12. Изготовление картотеки стихотворений, задач, дидактических пособий математического содержания для Центра математики совместно с родителями
19.11.12. *Моделирование ситуации в игровой форме (приход в группу художника Карандаша (игрушка)
*Организация детей на постановку цели и задач
*Специальные совместные игры взрослых и детей по закреплению геометрических фигур
«Подбери крышку»
«Составь цепочку»
«Сделаем флажки»
«Воздушные шарики»
«Укрась салфетку»
«Рассказываем сказки»
«Разложи в коробочки»
«Чудо-коробочка»
20.11.12. *Игра с песком в мобильной песочнице «Кладоискатели»
(Закопать в сухой песок различные предметы геометрической формы. Дать ребенку магнит. Держа магнит, ребенок ныряет в песок и выуживает очередное прилипшее к магниту, сокровище, рассказав какую геометрическую фигуру напоминает предмет)
*Рисование палочками на песке геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
21.11.12. *Геометрическая мозаика «Составь коврик для ежа»
*Игры с обезьянками «Решение логических задач на тему геометрические фигуры»
22.11.12. *Разгадывание загадок, ребусов, чтение игровых стихотворений по теме Веселые фигуры»
*Лепка из пластилина «Геометрические фигуры ожили»
23.11.12. *Сочинение сказки «Жили - были два брата треугольник с квадратом»
*Игра инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке»
26.11.12. *Открытое интегрированное занятие с детьми «Цветной круг»
*Игровые ситуации со счетными палочками «Построй и перестрой геометрическую фигуру»
27.11.12. – 28.11.12 Диагностика детей
29.11.12. Изготовление продукта проекта «Геометрический вернисаж» ( Материал: цветная клеящиеся пленка, ножницы, простой карандаш, белый картон, краски, кисти, салфетки)
30.11.12. *Презентация «Геометрический вернисаж» ( Гости: родители, дети средней группы,
* Постановка новой проблемы: пополнить «Геометрический вернисаж» рисунками и аппликационными работами геометрическими фигурами шар, куб, цилиндр)
Тема моего познавательно-творческого проекта является «В стране геометрических фигур» Я выбрала эту тему потому что, считаю, что математика имеет больше значение в умственном воспитании детей. Она составляет фундамент, который необходимо для успешного обучения в детском саду, и в дальнейшем в школе.
Диагностируя знания детей в этой области, видела невысокий уровень математической культуры. Набранные баллы конкретно каждого ребенка показывают проблемы в знании детей геометрических фигур. Дети, в основном, справляются с заданиями только с помощью или частичной помощью взрослого. Поэтому, целью данного проекта является обеспечение накопления представлений у детей среднего дошкольного возраста элементарной математики, в частности геометрических фигур. Она обуславливает решение следующих задач:
1. Закрепить через реализацию проектной деятельности представления о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. Решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи счетных палочек;
3. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов, устойчивость, подвижность)
4. Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, дверь прямоугольник и т. п. ;
4. Развивать художественное творчество, передавая несложный сюжет с помощью плоскостных геометрических фигур (на какой предмет похожа фигура); уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата; подбирать цвета; уметь пользоваться красками.
Поставленные задачи будут способствовать решению проблемы.
Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему. К нам в группу неожиданно появился художник Карандаш (игрушка) Он попросил детей помочь ему организовать необычную выставку детских работ под названием «Геометрический вернисаж» Как это сделать он не знает. Дальше шла постановка и обсуждение проблемы, определение конечной цели.
После предложений детей о варианте изготовления детских работ, выбран способ необычного изготовления работ, это использование клеящейся пленки в совместном производстве с красками. (Т. е., геометрические фигуры вырезаются и наклеиваются на формат белого картона, далее идет подрисовка красками планируемого пейзажа)
В ходе реализации проекта закрепляются знания плоскостных геометрических фигур.
Презентация прошла по группам (4 группы детей изготавливали каждый свой пейзаж) в форме защиты одного ребенка от группы (ведущая роль взрослого). Дети рассказывали о том, что они увидели в геометрических фигурах, какой материал и цвет они использовали.
В презентациях использовалось музыкальное сопровождение и стихотворения математического характера. В конце подвели итог и поставили перед собой новую проблему «Пополнять в дальнейшем вернисаж новыми работами – на что похож куб, шар, цилиндр»
В игровой и практической деятельности постепенно формирую знания детей геометрических фигур. Также в ходе данной работы дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, учатся выделять совместно со взрослым цели и задачи проекта, работать в группе.
Результатом проекта стало повышение уровня развития математических представлений, в частности знания геометрических фигур. У детей после внедрения технологии проектирования повысился познавательный интерес. При встрече с родителями они с большим интересом рассказывают о своей деятельности.
Вывод: прослеживается положительная динамика использования проектной технологии в работе с детьми, с целью развития приобретенных знаний, умений, навыков математического содержания. Повысилась взаимосвязь с родителями по вопросу игрового обучения детей в дошкольном учреждении и дома; укрепился авторитет педагога в семье и родителей в детском саду.