МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»

Елена Налетова
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»

"Осень разноцветная познавательно-творческий проект.

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Тема проекта: «Осень разноцветная».

Публикация «Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Срок реализации: с 5октября по 31 октября (3недели)

Тип проекта: Средней продолжительности. Познавательно-творческий

Состав участников: воспитатели и дети группы «Зайчата», родители.

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка, в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Взрослея, каждый ребенок открывает для себя увлекательный мир природы. Явления природы и их сезонные изменения (дождь, снег, гром, молния, радуга, пестрый окрас цветов, листьев на деревьях и бабочек) пробуждает воображение и фантазию, интересуют и удивляют его.

Очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира. Способствовать развитию у него любознательности и наблюдательности. Участие детей в проекте «Осень разноцветная» позволит обогатить знания детей о ранней и поздней осени и ее характерных признаках.

Проблема: Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени. Дети не умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Представления детей об объектах природы и временах года малы.

Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Цель: Познакомить детей со временем года Осень. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.

2. Познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени.

3. Вызывать интерес к наблюдениям, исследованию природы родного края, к умению замечать изменения, происходящие в природе;

4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют характерные признаки осени;

Расширяется кругозор детей;

Обогащается активный словарь детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тематику.

Дети приобщаются к изобразительному творчеству.

Родители вовлечены в педагогический и творческий процесс, укрепляется заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Изучение знаний детей по теме.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий

2. Основной (реализация проекта)

НОД;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, Наблюдения на прогулке;

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

Разучивание стихов, песен

3. Заключительный.

Выставка совместных работ из природного материала детей и родителей.

Стенгазета

Развлечение

Альбомы с демонстрационным материалом по теме «Осень»

Презентация

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Целевая прогулка по территории детского сада. (фото приложение 1)

2. Наблюдения на прогулке согласно планированию. (картотека)

(фото приложение 2)

3. НОД согласно планированию; (фото – приложение 3)

•Познавательное развитие.

Природный мир: (Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста»)

«Листопад», (стр. 74)

«Что нам осень подарила?» (стр. 79)

•Социальный мир: (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) «Идём в лес за грибами» (стр. 68)

•Художественно–эстетическое. (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Лепка: «Репка на грядке» (стр. 32)

Рисование: «Падают листья» (стр. 40)

Аппликация: «Листопад»(стр. 42)

«Грибная полянка»(стр. 46)

•Речевое развитие. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе) Развитие речи: «Любуемся красотой осени», (стр. 65)

«Расскажи о фруктах», (стр. 74)

«Что растёт на огороде» (стр. 83)

4. Беседы: «Приметы осени»,«Грибы». Беседы по набору картин «Осень»(фото-приложение 4)

5. Чтение художественной литературы: РНС «Репка», «Вершки и корешки»

Чтение стихов об осени «Листоход», «Сентябрь»,«Дождик», и др. (приложение 5)

Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке…» при помощи мнемотаблицы. (приложение 6)

Разгадывание загадок по теме. (приложение 7)

6. Игры.

Сюжетно ролевые: «Варим суп из овощей», «Одень куклу Катю на прогулку» (фото-приложение 8)

Дидактические: «Что изменилось?», «С какого дерева листок?», «Осенние слова», «Что бывает?» «Времена года», Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

(фото- приложение 9)

Пальчиковые: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Пошли пальчики гулять…», «Дождик», «Листья», «Пять весёлых капелек»(приложение 10)

Речевые: «Осень», «Ветер», «Компот», «Грибы на полянке».(приложение 11)

Игры драматизации: «Огородная - хороводная».(фото-приложение 12)

Настольный театр «Репка».(фото-приложение 13)

Подвижные: «У медведя во бору», «Собери урожай», «Соревнования на осеннем лугу», «Солнышко и дождик».(фото- приложение14)

7. Рассматривание репродукций картин русских художников осенний пейзаж и натюрморт. (фото- приложение 15)

8. Разучивание песен про осень: «Грибок», «Дождик», «Вот такие листики».

9. Разучивание пословиц и поговорок об осени. Народные приметы.

(приложение 16)

10. Самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок с осенней тематикой. (фото- приложение17)

Работа с родителями. (Фото- приложение 18)

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ОУ

Информация в уголке для родителей по теме «Осень»

Помощь родителей в подборе наглядного материала. Изготовление альбомов по теме.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку осенью»

Украшение группы к празднику осени

Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала

Подготовка к проведению выставки поделок.

Итоговый продукт. (Фото-приложение 19)

Выставка поделок «Осенний вернисаж»

Альбомы с демонстрационным материалом.

Изготовление стенгазеты «Осень разноцветная!»

Осеннее развлечение «В гости осень к нам спешит»(приложение 20)

Презентация проекта.

Анализ проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

1. Работа над проектом имела большое значение для развития познавательных интересов детей.

2. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной речевой, художественно – эстетической и другими видами деятельности.

3. Через объединение различных областей знаний сформировались первоначальное видение целостной картины окружающего мира.

4. Коллективная работа в подгруппах дала детям возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные качества.

5. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» .

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Г. Кинешма Воспитатель: Румянцева И. Г. Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа Данный проект рекомендован.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа)Познавательно-творческий проект «Чудесница Осень» (младшая группа) Название проекта: «Чудесница Осень» Автор: Вотякова С. С. Воспитатель МКОУ Чантырская СОШ Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД