Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)

Алла Костырко
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

детского сад №6 «Василек»

Познавательно – творческий проект

«Волшебный мир сказок»

(старшая группа «Солнышко»)

Авторы проекта

Костырко А. И.

Скоблик С. Н.

2023 год

Наименование проекта «Волшебный мир сказок»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта Педагоги ДОО, родители, дети старшей группы

Цель проекта приобщение ребенка к волшебному миру сказок через художественно – эстетическое и личностное развитие ребенка.

Продолжительность проекта 06.02.-10.02.2023

Задачи проекта

Задачи для детей:

- выучить слова для драматизации сказки «Теремок»;

- принести на выставку любимую сказку

- нарисовать сюжет из любимой сказки.

Задачи для родителей:

- помочь детям выучить слова для драматизации сказки «Теремок»;

- вместе с детьми нарисовать сюжет из любимой сказки;

- помощь в изготовление атрибутов сказки

Задачи для педагогов:

- расширить и закрепить знания детей о мире разнообразных сказок : героев, поступков, --формировать желание слушать сказки, пересказывать их;

-просмотр видео фильма сказки (по желанию детей);

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать бережное отношение к книгам;

Краткосрочный 1 недели (06.02 по 11.02.2023)

Вид проекта Познавательно-творческий

Продукт проекта Книжная выставкасказки народов мира

Театральная постановка сказки «Теремок» для младшей группы;

Актуальность проекта Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки народов мира, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Практическая значимость Воспитанники и их родители получили опыт совместной подготовки к драматизации сказки

Проблема проекта Какие сказки народов мира вы знаете? Читают ли вам родители сказки дома?

Планируемые результаты 1. Дети узнали, какие бывают разные сказки;

2. Дети совместно с родителями выучили текст выступления ;

4. Дети приняли участие в драматизации сказки «Теремок»;

5. Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских, народов России и т. п.).

6. Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.

Ресурсы проекта Информационные : литература, интернет

Человеческие: близкие родственники воспитанников

Материально-технические: ПК, смартфон, проектор, колонки, принтер, бумага, различные художественные материалы и инструменты.

Особенности проекта

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

1. Подготовительный этап -Определяет тему, цель и задачи проекта

-Составляет развернутый план проекта

-Проводит с детьми беседу о сказках народов мира;

-Дает задание воспитанникам и их родителям выбрать любимую сказку и принести ее в детский сад.

Подобрать сказку для драматизации.

2. Основной этап Дети совместно с родителями учат слова сказки, подготавливают атрибуты и костюмы ;

-принимают участие в выставке книг, рисуют сюжеты из любимой сказки;

родители совместно с детьми учат слова сказки, подготавливают атрибуты и костюмы для драматизации;

- принимают участие в выставке книг и помогали детям нарисовать сюжет сказки;

организовывает совместную деятельность по рисованию герои сказок (по желанию детей)

- привлекает музыкального руководителя к драматизации сказки «Теремок»;

- расширяет знания детей об героях сказок их поступков;

- воспитывает заботливое отношение к книгам;

3. Заключительный этап Был организован показ сказки во второй младшей группе;

Вместе с детьми принимали участие в репетиции сказки, оформляли выставку книг, выставку рисунков сюжетов из сказок;

Вместе с родителями и детьми принимали участие в драматизации сказки, оформляли выставку книг, оформляли выставку рисунков сюжетов из любимой сказки;

Приложения№1

1. Игровая деятельность:

• Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

• Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

• Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

• Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

• Настольно-печатная игра «Лото»

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

• Настольно-печатная игра «Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

• Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Сюжетно-ролевые игры:

«Золушка»

Цель: создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.

«Колобок»

Цель: создание творческой игровой ситуации для взаимосвязи взрослых и детей.

«Руковичка»

Цель: Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Беседы:

«Рассказываем про любимые сказки»

«Какие сказки вы знаете»

«Положительные поступки героев»

«Нужно ли беречь книги»

Заучивание стихотворения «Сказка о золотом петушке».

Отгадывание загадок.

Рисование «Сюжет из любимой сказки»

Перспективный план проекта :

Понедельник

Беседа: «Рассказываем про любимые сказки»

НОД «Любимые сказки»

Речевое упражнение «Скажи наоборот»

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

НОД «Сказки народов мира»

Просмотр фильма «Золушка».

Д / И «Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность»

Разрезные картинки по теме «Сказки»

Среда

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

П/И «Кот и мыши» Д / И «Чья тень?»

Д / И «Настольно-печатная игра «Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку»

Драматизация сказки «Золушка»

Цель: создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.

Четверг

Беседа «Положительные поступки героев»

Игра-инсценировка «Руковичка»

Цель: Способствовать объединению игрового опыта детей в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Разучивание стихотворения «Сказка о золотом петушк»

Д/И «Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Пятница

Беседа ««Нужно ли беречь книги»

Драматизация сказки «Теремок»

Публикации по теме:

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко (УИ 2041710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД