Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы»

Марина Бутакова
Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы»

Познавательно-творческий проект

«Зимующие птицы»

I этап

Паспорт проекта

Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст

Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; социально-коммуникативное развитие; здоровье.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: групповой.

Участники проекта:

- дети старшей группы, воспитатели, младший воспитатель.

- родители воспитанников группы;

- музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; воспитатель по ИЗО.

Актуальность проекта:

В современной семье наименьшее внимание уделяется экологическому воспитанию детей, а именно: воспитанию в них таких качеств, как отзывчивость, забота о природе, об обитателях леса и птицах.

С наступлением холодов зимующим и кочующим птицам трудно найти себе корм. Доступной пищи, которую птицы могут добыть самостаятельно становится меньше. Многие птицы не могут пережить голод и холод и погибают. Роль человека очень значима: открыв своё доброе сердце, он может спасти бедных пташек, подкармливая их в трудный период, сооружая для них кормушки.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли людей в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы по теме проекта.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

II этап

Подготовительная работа

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Планирование проекта.

- Подбор и разработка методических материалов по данной теме.

III этап

Реализация проекта

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за повадками птиц;

- наблюдение за поведением птиц возле кормушки;

-рассматривание птичьих следов;

-просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Какие лакомства любят птички?»,

-отгадывание загадок по теме,

-викторина «Знаток птиц».

Речевая деятельность:

Индивидуальные и групповые беседы:

«Какие птицы остаются зимовать,

«Меню птиц»,

«Чем птицы отличаются от животных?»

«Зимующие птицы нашего края».

Ситуативный разговор: «Что будет, если не помогать птицам зимой

Составление рассказа с использованием вспомагательных картинок

«На прогулку в лес и с пользой!».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликации: «Снегири», «Дятел»

Рисование: «У кормушки воробьи», «За окном зима», коллективная работа-рисование плаката «Птицам наша забота».

Лепка: «Синичка-невеличка»(пластилин, «Птичка Хохлома»(солёное тесто).

Изготовление альбома на группу «Зимующие птицы»

Рассматривание иллюстраций «Птицы Иванова».

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений о птицах.

Подбор книг по теме для пополнения библиотеки детей.

Чтение: В. Бианки «Кто как зимует, Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин, И. Тургенева «Воробей»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Счёт птиц», Четвёртый лишний», «Найди по описанию», «Найди пару», «Разрезная картинка».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Семейство пернатых».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Утки-охотники», «Воробушки и кот», «Совушка-сова».

Тематические занятия по физической культуре.

Работа с родителями:

-Посоветовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулки в лесу за повадками птиц; подобрать для чтения литературу, иллюстрации для рассматривания.

-Анкетирвание родителей по теме «Какова ваша помощь зимующим птицам;

-изготовление кормушек (конкурс);

-подобрать корм для птиц;

-организовать акцию «Развесим кормушки-накормим птиц.

IV этап

Заключительная часть

Организовать акцию совместно с родителями «Развесим кормушки-накормим птиц.

Ожидаемые результаты:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (каких птиц встречали, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Автор: воспитатель 1 кв.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....