Папки-передвижки

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Публикация «Познавательно-экологический проект „Что осень золотая с собою принесёт?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема экологического воспитания детей, т. к. сохранение окружающей среды является проблемой общества. Поэтому привитие нравственных норм дошкольникам по облагораживанию окружающего мира является приоритетным направлением в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность: за счет приобщения детей к познанию окружающего мира дошкольников и привлечению их к проектной деятельности активизируется познавательный интерес, психические процессы (восприятие, память, внимание, наглядно- образное и логическое мышление). Для этого был разработан данный проект.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений через привлечение к проектной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода;

-формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;

-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (сентябрь- октябрь)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

Дети замечают красоту в окружающей природе;

- дети знают характерные особенности осеннего периода;

-закрепили знания о правилах безопасного поведения в природе;

- с удовольствием участвуют в проектной деятельности

-активное участие родителей в организации творческих выставок;

Старшая группа

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

сентябрь

консультации для родителей

Воспитатель, родители.

Ситуативный диалог «Что нам осень принесла

Цель: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» их названия. Воспитатель, дети.

Целевая прогулка в парк «Вот и осень к нам пришла»,

Цель: Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека

Экскурсия к водоему «Наблюдение за водоплавающими птицами»

Цель: формировать представления о домашних и диких птицах их внешнем виде и образе жизни.

Творческая выставка «Однажды осенью»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы. Воспитатели, родители, дети.

Трудовой десант «Наведем порядок в любимом парке»

Цель: Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, распределить обязанности, оценить свою работу.

Литературный вечер «Осень золотая»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.

Предложить родителям буклет «Знакомство с произведениями русских поэтов на тему «Осень»»

Познавательно- спортивный досуг «Урожай мы соберем»

Цель: - закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать двигательные навыки.

Концерт «Слушаем музыку»

Цель: – развивать умение видеть красоту природы в музыкальных произведениях русских композиторов.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»

Составление рассказа об осени по картинкам

Цель:

- уточнить и систематизировать представлениядетей о характерных признаках осени, основных приметах осени

Воспитатель, дети

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»

Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных Воспитатели, дети

Театрализованная деятельность

разыгрывание сказки «Колосок»

Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения,, вызвать сопереживание персонажам сказки. Воспитатель, дети, родители.

Показ спектакля для детей средней группы сказки «Колосок»

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.

октябрь

День пожилых людей

изготовление открыток Воспитатель, дети.

Видео экскурсия «Как приготовить душистый хлеб?»

Цель: Цель: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Мастер- класс «Готовим вкусные пирожки»

Цель: расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Викторина «Славится он первым на Земле»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холо-дов по результатам наблюдений.

Воспитатель, дети.

Трудовая деятельность «Сбор природного материала»

Цель: привлекать детей к сбору природного материала для поделок.

Музыкальный праздник

«Осень в детском саду»

Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.

Творческая выставка «Осенние чудеса»

Цель: привлечь родителей к организации выставки

Родители, дети.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Используемая литература:

Образовательная программа 2019-2020 г. г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

"Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5.

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение.

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Публикации по теме:

Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры - викторины на тему «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Цели: -обобщить представления детей об осени.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: -Активизировать словарный запас по данной теме. -Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Буйнакск — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Исследовательский проект Краеведение «Буйнакск – мой любимый город» для детей старшего возраста Введение Актуальность проекта Год 2016.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Здравствуй, осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закреплять знания детей об осени, - совершенствование умений и навыков, полученных в ИОД. Развивать умение сотрудничать в коллективной.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД