Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема экологического воспитания детей, т. к. сохранение окружающей среды является проблемой общества. Поэтому привитие нравственных норм дошкольникам по облагораживанию окружающего мира является приоритетным направлением в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность: за счет приобщения детей к познанию окружающего мира дошкольников и привлечению их к проектной деятельности активизируется познавательный интерес, психические процессы (восприятие, память, внимание, наглядно- образное и логическое мышление). Для этого был разработан данный проект.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений через привлечение к проектной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода;

-формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;

-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (сентябрь- октябрь)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

Дети замечают красоту в окружающей природе;

- дети знают характерные особенности осеннего периода;

-закрепили знания о правилах безопасного поведения в природе;

- с удовольствием участвуют в проектной деятельности

-активное участие родителей в организации творческих выставок;

Старшая группа

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

сентябрь

консультации для родителей

Воспитатель, родители.

Ситуативный диалог «Что нам осень принесла

Цель: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» их названия. Воспитатель, дети.

Целевая прогулка в парк «Вот и осень к нам пришла»,

Цель: Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека

Экскурсия к водоему «Наблюдение за водоплавающими птицами»

Цель: формировать представления о домашних и диких птицах их внешнем виде и образе жизни.

Творческая выставка «Однажды осенью»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы. Воспитатели, родители, дети.

Трудовой десант «Наведем порядок в любимом парке»

Цель: Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, распределить обязанности, оценить свою работу.

Литературный вечер «Осень золотая»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.

Предложить родителям буклет «Знакомство с произведениями русских поэтов на тему «Осень»»

Познавательно- спортивный досуг «Урожай мы соберем»

Цель: - закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать двигательные навыки.

Концерт «Слушаем музыку»

Цель: – развивать умение видеть красоту природы в музыкальных произведениях русских композиторов.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»

Составление рассказа об осени по картинкам

Цель:

- уточнить и систематизировать представлениядетей о характерных признаках осени, основных приметах осени

Воспитатель, дети

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»

Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине,активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных Воспитатели, дети

Театрализованная деятельность

разыгрывание сказки «Колосок»

Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения,, вызвать сопереживание персонажам сказки. Воспитатель, дети, родители.

Показ спектакля для детей средней группы сказки «Колосок»

Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.

октябрь

День пожилых людей

изготовление открыток Воспитатель, дети.

Видео экскурсия «Как приготовить душистый хлеб?»

Цель:Цель: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Мастер- класс «Готовим вкусные пирожки»

Цель: расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Викторина «Славится он первым на Земле»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холо-дов по результатам наблюдений.

Воспитатель, дети.

Трудовая деятельность «Сбор природного материала»

Цель: привлекать детей к сбору природного материала для поделок.

Музыкальный праздник

«Осень в детском саду»

Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.

Творческая выставка «Осенние чудеса»

Цель: привлечь родителей к организации выставки

Родители, дети.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Используемая литература:

Образовательная программа 2019-2020 г. г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

"Старшая группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5.

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение.

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет»: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева,- М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Публикации по теме:

Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры - викторины на тему «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Цели: -обобщить представления детей об осени.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: -Активизировать словарный запас по данной теме. -Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Буйнакск — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Исследовательский проект Краеведение «Буйнакск – мой любимый город» для детей старшего возраста Введение Актуальность проекта Год 2016.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Здравствуй, осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закреплять знания детей об осени, - совершенствование умений и навыков, полученных в ИОД. Развивать умение сотрудничать в коллективной.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки