МААМ-картинки

Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» для среднего возраста

Оксана Балукова
Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» для среднего возраста

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Тип проекта познавательно-экологический, краткосрочный (23 марта - 30 марта).

Актуальность:

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».

Публикация «Познавательно-экологический проект „Гости нашего участка“ для среднего возраста» размещена в разделах

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок в гости прилетают голуби, воробьи, вороны, синички, снегири, прибегает белка, собака, кошка. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Гости нашего участка».

Проблема:

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Цель:

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, белке, создание условия для развития у детей познавательного интереса.

Задачи:

1. Познавательно-речевое развитие-расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах, животных (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

2. Социально-коммуникативное развитие-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной, игровай, коллективной, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

3. Художественно - эстетическое развитие - развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Ожидаемые результаты:

Дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами, научатся наблюдать за поведением животных (белка, собака, кошка) на улице, о правилах безопасного обращения с ними.

1. будут знать: название птиц нашего края; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц, животных, рисовать и лепить их.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам, животным.

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

2 этап

Основной

Работа с детьми

Понедельник:

беседа «Что ты знаешь о птицах?»,

оформление альбома «Птицы нашего края».

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Вторник:

дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Где, чей домик?»

чтение художественной литературы:В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»

ручной труд- изготовление птиц (техника «оригами»)

рассматривание зимующих птиц, животных на иллюстрациях в книгах и журналах

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Среда :

Рисование - «Птицы бывают разные»

(учить передавать внешний вид снегиря, воробья, синички, голубя, вороны)

лото «Животный мир»

дидактическая игра «Чей обед?»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Четверг:

отгадывание загадок о птицах, животных

чтение- Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Пятница:

подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички на дереве», «Птички в гнездышках»

коллективная работа «Птицы прилетели»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Учим детей наблюдать»

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

3 этап

Заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»

Картотека «Загадки, стихи о птицах и животных».

Оформление фотовыставки «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Публикации по теме:

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» для среднего возраста
Опубликовано: 21 января 2021 в 00:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД