Юлия Бреднева
Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Гости нашего участка»
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта-познавательно-экологический, краткосрочный (24 марта-28 марта).
Актуальность:
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».
Публикация «Познавательно-экологический проект „Гости нашего участка“ в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок в гости прилетают голуби, воробьи, вороны,синички,снегири,прибегает белка, собака, кошка. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Гости нашего участка».
Проблема:
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Цель:
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, белке, создание условия для развития у детей познавательного интереса.
Задачи:
1. Познавательно-речевое развитие-расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах,животных (особенности внешнего вида, место обитания,пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.
2. Социально-коммуникативное развитие-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной, игровай, коллективной, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
3. Художественно-эстетическое развитие-развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Ожидаемые результаты:
Дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами,научатся наблюдать за поведением животных (белка,собака,кошка) на улице,о правилах безопасного обращения с ними.
1. будут знать: название птиц нашего края; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц, животных, рисовать и лепить их.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам,животным.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, животных (белка, собака, кошка).
Работа с детьми:
Понедельник:
беседа «Что ты знаешь о птицах?»,
оформление альбома «Птицы нашего края».
дневник наблюдения «Гости нашего участка»
Вторник:
дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Где, чей домик?»
чтение художественной литературы:В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,Ю. Никонова «Зимние гости»
ручной труд- изготовление птиц (техника «оригами»)
рассматривание зимующих птиц,животных на иллюстрациях в книгах и журналах
дневник наблюдения «Гости нашего участка»
Среда :
рисование- «Птицы бывают разные»
(учить передавать внешний вид снегиря, воробья,синички,голубя,вороны)
лото «Животный мир»
дидактическая игра «Чей обед?»
дневник наблюдения «Гости нашего участка»
Четверг:
отгадывание загадок о птицах, животных
чтение- Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц»
дневник наблюдения «Гости нашего участка»
Пятница:
подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички на дереве», «Птички в гнездышках»
коллективная работа «Птицы прилетели»
дневник наблюдения «Гости нашего участка»
Работа с родителями:
консультация для родителей «Учим детей наблюдать»
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
III этап – заключительный.
оформление результата проекта в виде презентации.
организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»
картотека «Загадки, стихи о птицах и животных».
оформление фотовыставки «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»