Приложение МААМ

Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе (5 фото)

Юлия Бреднева
Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Гости нашего участка»

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта-познавательно-экологический, краткосрочный (24 марта-28 марта).

Актуальность:

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки».

Публикация «Познавательно-экологический проект „Гости нашего участка“ в средней группе» размещена в разделах

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок в гости прилетают голуби, воробьи, вороны,синички,снегири,прибегает белка, собака, кошка. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Гости нашего участка».

Проблема:

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Цель:

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, белке, создание условия для развития у детей познавательного интереса.

Задачи:

1. Познавательно-речевое развитие-расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах,животных (особенности внешнего вида, место обитания,пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

2. Социально-коммуникативное развитие-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной, игровай, коллективной, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

3. Художественно-эстетическое развитие-развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Ожидаемые результаты:

Дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами,научатся наблюдать за поведением животных (белка,собака,кошка) на улице,о правилах безопасного обращения с ними.

1. будут знать: название птиц нашего края; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц, животных, рисовать и лепить их.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам,животным.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, животных (белка, собака, кошка).

Работа с детьми:

Понедельник:

беседа «Что ты знаешь о птицах?»,

оформление альбома «Птицы нашего края».

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Вторник:

дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Где, чей домик?»

чтение художественной литературы:В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,Ю. Никонова «Зимние гости»

ручной труд- изготовление птиц (техника «оригами»)

рассматривание зимующих птиц,животных на иллюстрациях в книгах и журналах

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Среда :

рисование- «Птицы бывают разные»

(учить передавать внешний вид снегиря, воробья,синички,голубя,вороны)

лото «Животный мир»

дидактическая игра «Чей обед?»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Четверг:

отгадывание загадок о птицах, животных

чтение- Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Пятница:

подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички на дереве», «Птички в гнездышках»

коллективная работа «Птицы прилетели»

дневник наблюдения «Гости нашего участка»

Работа с родителями:

консультация для родителей «Учим детей наблюдать»

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

III этап – заключительный.

оформление результата проекта в виде презентации.

организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»

картотека «Загадки, стихи о птицах и животных».

оформление фотовыставки «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе
Фото «Гости нашего участка»
Познавательно-экологический проект  в средней группе - фото
Фото №1 Гости нашего участка Участники проекта дети Фото №2 Средняя группа средней группы родители воспитанников воспитатели группы
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экологический проект «Гости нашего участка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бреднева (УИ 60767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД