Получи документы

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» (8 фото)

Марина Матвеева
Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Тема: Зимние забавы со Снеговиком.

Задачи:

1. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность. Подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду.

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Зимние забавы со Снеговиком“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.

3. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы, учить объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.

4. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании краской, не выходя за контур. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

Материалы и оборудование: снеговик, надувной бассейн, емкости, лопатки для игр со снегом, водой, бросовый материал для лепки снеговика, аудиозаписи музыкальных игр, снег, соленое тесто, пластилин, краски, бумага.

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Проблемная ситуация 1. В группе оформлена зимняя полянка, на которой живут снеговики, сделанные родителями для оформления к новому году. Сегодня снеговики исчезли с зимней полянки.

- Ребята, сегодня с самого утра что-то в нашей группе не так, как-то неуютно, чего-то не хватает, никак не могу понять, что произошло. Может, вы заметите, чего не хватает в группе. Кто у нас самый внимательный?

Дети высказывают свои предположения. Если затрудняются, то педагог загадывает загадку.

Загадка – подсказка:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

- Как вы думаете, куда они делись?

Педагог выслушивает детей и предлагает поискать их в группе. В результате поисков был найден один снеговик, выполненный из ткани.

Фото «Зимние забавы со Снеговиком»

Проблемная ситуация 2. (как сделать так, чтобы снеговику не было скучно)

- Что-то наш снеговик заскучал. Как сделать так, чтобы ему не было скучно?

(поиграть с ним, слепить друзей, сделать подарок или угощение)

Варианты решения:

1. Слепить друзей. Из чего? (пластилин, тесто, снег).

- Почему снеговика так назвали? (из снега)

- Где взять снег? (на улице)

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика»

Педагог проводит музыкальную игру, а помощник воспитателя заносит с улицы снег и вываливает в надувной бассейн. Дети встают вокруг, трогают на ощупь, играют с ним. В ходе игр педагог беседует с детьми.

- Снег какой?

- Снег. Что хорошо? Что плохо? Как еще можно использовать снег?

- Чтобы наш снеговик был не один, вылепим ему друзей.

Дети лепят снеговиков. По ходу деятельности используют предложенный бросовый материал (бусинки, пуговицы, орехи, шишки, ленточки, тряпочки, палочки, веточки, стаканчики из-под йогурта и т. д.) для создания образа снеговика - глазки, носик, ротик, ручки, шапочка, шарфик.

- Какие снеговики у нас получились? Сколько их? Найдите самого большого? Самого маленького?

- Сравните нашего снеговика с теми, которых вы слепили. Чем они похожи? (цвет, форма, глазки, ротик, носик, ручки, шапочки).

- А чем отличаются? Потрогайте и сравните на ощупь (теплый – холодный, мокрый – сухой, из снега – из ткани).

Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе - фото
Фото №1 Зимние забавы и игры Зимние забавы со Снеговиком Фото №2 Формировать первоначальные

2. Поиграем со снеговиком.

Музыкальная игра «Согревалочка».

- Снеговики очень любят играть в снежки. А вы? Хотите поиграть со снеговиком в снежки? А где их взять?

- Посмотрите, что в нашей группе можно использовать как снежки (мячики пластмассовые и тканевые).

- А из чего их можно сделать? (из бумаги).

Игры «Подбрось снежок», «Передай другу», «Меткий стрелок».

Проблемная ситуация 3. (что случилось с нашими снеговиками)

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашими снеговиками? (стали таять).

- Что у нас появилось в бассейне? (вода)

- Откуда появилась вода? (снег растаял)

- Что можно было сделать, чтобы снеговики не растаяли? (на холод вынести, в холодильник, на улицу)

- Какая вода в бассейне? (грязная, с мусором)

- Откуда появился мусор? (снег грязный)

- Можно снег кушать? Почему?

- Вода. Что хорошо? Что плохо?

- Как можно использовать воду?

- Что можно сделать с этой водой? (поиграть, покрасить, полить цветы, заморозить)

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательские умения развивать наблюдательность Фото №4 Подвести к пониманию основных свойств снега в тепле он становится липким из него можно лепить он тает и превращается в воду

- Опять снеговик остался один. Его друзья растаяли. Давайте сделаем для снеговика угощение. Он очень любит мороженое. Может, мы его угостим? Как мы можем сделать мороженое для снеговика? (слепить, нарисовать, наклеить).

- Выбирайте, какое мороженое вы будете делать.

Дети выбирают для себя вид деятельности (рисование, лепка или аппликация) и выполняют творческую работу «Мороженое для снеговика»

В завершении деятельности оформляется выставка детских работ.

Фото №5 Публикация Познавательно экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе Зимние забавы со Снеговиком размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчет о неделе «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет о неделе «Зимние забавы» в младшей группе Больше всего зиму любят дети. Ведь они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки и катаются с горки, сгребают.

Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ «Яблоко ароматное» Конспект НОД в младшей группе с элементами ТРИЗ на тему: «Яблоко ароматное» Цель: Формировать у детей опыт выделения характерных признаков.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активировать словарь детей по теме: блестит, пушистый,.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.

Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы»Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Зимние забавы» 1ый день: Участие педагога-психолога в реализации проекта по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию. Дата проведения:.

Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД С. АЛЕКСЕЕВКА БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 10:56
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД