МААМ-картинки

Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе

Людмила Геннадьевна Патракеева
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

( образовательные области: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Мотивация деятельности

Закреплять имеющиеся у детей знания о природе, продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений, животных, птиц весной. Ввести в словарь детей новое слово "дубрава". Продолжать формировать бережное отношение к природе, развивать фантазию, воображение. Продолжать учить детей рассматривать картинку по частям, с помощью невидимой камеры соединять ее в одно целое. Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, различать и называть части суток, определять направление движения от себя (направо, налево). Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Публикация «Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Доброе утро, дети!

А как еще можно поприветствовать друг друга, называя части суток? Как приятно слышать такие добрые слова

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!».

Дети, а как вы думаете, можно ли части суток окрасить в какой- либо цвет?

Разложите цветные части суток по порядку.

Что бывает раньше, что потом?

Дети возьмите в руки картинки и станьте с ними так, как начинаются сутки.

А какое время суток вам больше нравится?

Почему? А почему вы считаете, что утро действительно доброе?

А кто же подарил нам это прекрасное, доброе утро? Закройте глаза и скажите, что вы чувствуете, когда слышите слово «весна»? (ответы детей)

Дети, вы столько интересного рассказали о весне. Вот и пришла весна долгожданная. Только глянула вокруг - растаяли серые облака, выкатилось красное солнышко, посыпались на землю ее яркие лучики. Весне радостно, переглядывается, перемигивается с солнышком, ловит солнечные лучики. Они для весны как кисточка для художника. Проведет одни лучиком - и на земле травка зеленая вырастет., проведет другим - появляются золотые цветочки, третьим - голубые распустятся.

Дети, расскажите нам, какие это цветы разбудило солнышко? (дети читают стихи «Одуванчик», «Подснежник»,

Дети, а как вы думаете, все ли рады приходу весны? (Воспитатель предлагает произнести фразу «Полюбуйся, весна наступает» с разными эмоциями).

Дети, как бы эти слова сказала Снегурочка? Дед Мороз? А как бы воробушки сказали об этом?

Да, ребята, во все времена весну всегда ждали с нетерпением. Издавна повелось звать, «кликать весну». Люди опасались, вдруг весна запоздает, лето будет сухим и не будет урожая. И обращались люди к весне, солнцу, птицам, просили помочь вырастить хлеб, собрать его в срок. Весну звали особыми песенными закличками - веснянками. Давайте представим, как это было в старые, давние времена. (Дети читают за- клички «Весна, весна красная», «Жаворонки - жавороночки!»)

А еще люди придумывали мудрые пословицы. «Кто спит весною, тот плачет зимою» Оказывается, пословица всем помощница.

Дети, давайте вспомним, кого же весной разбудило солнышко?

«И меня разбудило»,- слышится голос Старичка-боровичка.

«Ой, кто это там?»- «Это я, Старичок-боровичок, и меня солнышко весеннее разбудило»

Дети так много интересного рассказали о весне, вот только где же она? Ты не знаешь, Старичок-боровичок?

- Я-то знаю, а вот вы попробуйте найдите.

- Дети, давайте отправимся в необычное путешествие - мы будем искать весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Прежде всего спросим у солнышка. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением солнца, ветра, птиц, земли).

Дети: Солнышко, ты весну не видело?

Солнце: Видело, видело, я помогало ей растопить лед на реке.

Дети: Ветер, ветер, ты весну встречал?

Ветер: И в поле встречал и в лесу.

Дети: Птицы, а вы весну не видели?

Птицы: Видели, видели - это она нас с юга домой позвала.

А что же скажет нам земля - матушка?

Дети: Земля, ты весну не встречала?

Земля: Меня весна разбудила, к новой жизни пробудила, меня вспашут, потом засеют, вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Все весну видели, все с ней повстречались, а где же она сама?

«Старичок-боровичок. Помоги нам, пожалуйста»

«Ладно, так и быть, подскажу вам, где весну искать. Ступайте в лес, там живет мой старший брат и он вам поможет. Но сначала я хочу подарит вам необычные подарки. Положите их на свои ладошки и они оживут ив кого-то превратятся, согрейте их своими теплыми ладошками и произойдет чудо. (дети получают кусочек меха, пуховую варежку, пуговицу, веревочку).

Дети, мне так понравились ваши чудесные превращения, вы на-стоящие волшебники. И еще у меня к вам маленькая просьба, помогите мне разобраться с этой картиной, я ничего не могу понять (дети объясняют, чего нельзя делать в лесу).

Вот теперь я вижу, что вы очень добрые дети и я с радостью отпускаю вас в этот зеленый дом с чудесами.

(дети берут рюкзаки, бинокли).

Дети, лес приготовил для нас много тайн, секретов, загадок, и еще лес раз только добрым, заботливым, веселым людям, не забывайте об этом (песня воспитателя).

Ребятки, а до леса так далеко и так хочется встретиться с лесными жителями, а пока достаньте свои бинокли, камеры и наведите их на тот маленький лесок. И каждый из вас назовет мне что-то одно, что вы увидели в лесу. (Воспитатель ставит перед детьми картину).

Все ваши находки мы поместим в эти кружочки. Вот какие вы наблюдательные. Только что же это? Мы с вами разобрали лес на части. А собрать забыли. Пора наводить порядок, давайте, соединим части друг с другом и расскажем, как они связаны между собой. А теперь, ребятки, закройте глаза и представьте себе, что вы входите в этот лес. Что вы чувствуете, к чему притрагиваетесь? Вдохните чистый лесной воздух, расскажите о своих ощущениях.

Дети, а как вы думаете. Что случится потом в этом лесу? Давайте про храброго зайца придумает загадку.

А теперь пора отправляться в лес, искать весну. Не забывайте пословицу: «По лесу ходи, - под ноги гляди».

Дети заходят в лес и путь им преграждает широкий и узкий ручей. Перейдя ручей, дети играют в игру «Ручеек» и тут их встречает Старичок- боровичок.

- Здравствуйте, ребятишки! Зачем в мой лес пожаловали?

Чтобы найти весну, нужно уметь отгадывать загадки.

1. «Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки».

2. «Врач лесного царства лечит без лекарства»

3. «Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл».

Какие вы, дети, сообразительные. Так и быть, покажу я вам свой лес, что я позабыл, вы мне расскажите. Лес большой, чур, не отставать, друг возле дружки держаться. Богат мой лес разными деревьями, а может вы, детки, знаете их названия? (Дети находят березу, дуб, елку, определяют, какое дерево высокое, низкое, сравнивают стволы деревьев.)

Находят дети ельник, березовую рощу, воспитатель знакомит детей с новым словом «дубрава», где растут лесные великаны-дубы. Это слово помещают в «копилку новых слов».

Проводится игра «С какой ветки детки». Дети, а вы знаете, что в лесу тоже кто-то с кем-то дружит. С деревьями дружат птицы, животные, муравьи, грибы. Какие грибы вы знаете? (дети называют съедобные и ядовитый гриб - мухомор).

А вот и красавицы - певунью встречают нас своими песенками (звучат голоса птиц, дети узнают знакомые голоса). Слышите, лесной доктор прослушивает деревья, давайте посчитаем, сколько раз он простучал, и отложим столько же шишек.

Дети, найдите всех зимующих птиц и поместите их в ельнике, а всех перелетных птиц в березовой роще. (Дети считают, сколько тех и других птиц, сравнивая их). Дети, вы не слышите чей-то жалобный писк? Да это же муравьишка, он что-то говорит. Оказывается. Что на муравейник случайно наступил медведь и разрушил его, теперь муравьям негде жить. Что же делать, дети? Смотрите, сколько веточек вокруг, давайте мы их соберем. Сначала будем строить муравейник из длинных прутиков, потом сверху положим короткие. А закончат муравейник строить сами муравьи, они принесу хвойные иголки, листья, кусочки коры, они ведь отличные строители. «А теперь за дело дружно, муравейник строить нужно».

Вот, муравьишки, мы отремонтировали ваш домик., пусть он будет крепким и надежным. А нам пора, до свидания.

Старичок - боровичок: Вы, наверное, устали, детки, сейчас я отведу вас на чудесную полянку, это моя лесная аптека. Как вы думаете, почему? Правильно, ребятки, здесь растут лекарственные растения, а может вы их знаете? А чтобы вы не болели, я собрал некоторые, солнышко их высушило, и теперь вы можете взять их с собой. Дети, вам, наверное, хочется собрать большой букет цветов? А будет ли тогда эта полянка красивой? Почему?

А давайте, закроем глаза и представим, что у вас в руках красивый букет цветов. Понюхайте его, подарите его своему другу. Подруге. Дети, а вы не забыли, зачем пришли в лес? Так где же весна? Посмотрите, она вокруг нас, она везде, в каждой травинке, в деревце, в бабочке. Спасибо тебе, Старичок-боровичок, за твое гостеприимство.

И вам, спасибо, ребятушки, что пришли ко мне в лес, порадовали меня, а на прощанье я вам приготовил сюрприз, только вот найти его придется вам самим, а поможет вам моя подсказка. Нужно будет подойти к березе, сделать вперед 5 шагов, повернуться направо, сделать еще 4 шага, потом повернуться налево и сделать 2 шага. Запомнили, теперь ищите. (Дети находят корзинку с орешками).

Дети, нам пора возвращаться. Было ли в лесу чему порадоваться, чему научиться?

«Лес не школа, а всех учит»

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пенью, паучок - терпенью.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе».

А теперь с хорошим настроением мы вернемся в наш детский сад и нарисуем с вами радость.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Геннадьевна Патракеева (УИ 178746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД