МААМ-картинки

Познавательное мероприятие в средней группе «В гостях у доктора Айболита»

Лейла Якубова
Познавательное мероприятие в средней группе «В гостях у доктора Айболита»

Цель: Сформировать представления у детей о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях, диких животных. Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру. Пробудить интерес к окружающему миру. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям животных, растениях. Привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. Совершенствовать речь детей, расширять запас слов. Развивать разговорную речь, внимание, память.

Публикация «Познавательное мероприятие в средней группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением деревьев, диких животных, картинки из серии: «Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу», игрушки заяц, медведь.

Айболит : Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да.

Айболит : Правильно, я доктор Айболит. Ребята вспомните, кто приходил ко мне лечиться?

Дети: корова, лисица, волчица, зайчонок, червячок и медведица.

Айболит : А, что случилось с моими больными.

Дети: Лису укусила оса, зайчик попал под трамвай, приходил Барбос, его курица клюнула в нос.

Айболит : Молодцы ребята! Я недавно побывал в Африке, видел много животных. Обратите внимание на мольберт вам необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке.

Айболит : Молодцы! А, что за животные остались на мольберте.

Дети: Эти животные обитают в наших лесах.

Айболит : Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята правильно, эти животные живут у меня в лесу, посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята, а где Айболит лечил своих зверей?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес - это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Послушайте стихотворение о пользе леса.

Лесом можем мы гордиться,

Лес - зеленая больница.

Воздух там сплошной озон.

Все болезни лечит он.

Лес как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой ветке, в каждой травке,

И лекарство и таблетки.

Вот какую пользу приносит мам лес. Лес - это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. Л сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны относиться к нему бережно. А теперь обратите внимание па мольберт. Что за дерево здесь изображено? Расскажи о нем.

Дети: Это елка. Елка используется как растение - лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С». Это сосна. Сосна широко распространена па всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны. Это береза. Береза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Это дуб. Дуба листьями питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери. Это Осина. Осина дерево любимый корм многих животный. Кору осинок любят зайчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Грибы и ягоды являются не только продуктам питания для зверей, но и лекарством. А еще в лесу растут, давайте поиграем в игру: «Съедобное, не съедобное»

Воспитатель: Нужно отобрать в корзинки съедобные и не съедобные грибы. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чем лечил Айболит своих зверей?

Дети: Лекарственными растениями.

Воспитатель: Ребята лес - это зеленая аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут микстуры и таблетки?

Дети: В лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель читает стихотворение.

Бедный еж попал под дождь,

Простудился бедный еж

Умный дятел поспешил.

Трубкой выслушал ежа.

У тебя я слышу хрипы.

Выпей-ка отвара липы.

Утка крякнула с порога:

Простудилась я немного.

Я минутку каждою кашляю и кашляю.

Дятел книгу полистал, дятел книжку прочитал.

Подчеркнул две строчки: «Сосновые почки»

Не лекарство, просто чудо - вмиг пройдет твоя простуда.

Воспитатель: Какими отварами можно лечиться от простуды? (ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, что-то я слышу, кто-то плачет?

Айболит : Ребята, помогите мне вылечить зайку и мишку они заболели?

Воспитатель с детьми.

Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная и запас.

От простуды лечит нас (малина)

Ярко- желтый цветок неказистый.

Сверху листьев холодная глад.

Снизу - ласковый слой бархатистый.

Словно тронет приветливо мать. (мать-и - мачеха)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки. На земле лежат листики.

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (алое)

У волка болит живот.

Горькая травка - и животу поправка.

И сама душиста и метет все чисто (полынь)

Что за травка угощает, на луга в лесной глуши.

Человека - добрым чаем. Пчел - нектаром от души, (иван-чай)

Айболит : Спасибо ребята, что помогли мне вылечить зайчика и мишку. Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если мы порезались, укололись.

Дети: Могут попасть микробы.

Воспитатель: С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества-фитоциды. Но микробы могут попасть в организм не только при дыхании. Иногда крошечными врагами удается проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие - вредные отравляющие вещества. Что нужно сделать, если порезали палец? (смазать ранку йодом, заклеить пластырем или завязать бинтом). А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение.

Под землею роя ход,

Как-то лапу ранил крот.

Дятла просит: «Помоги»!

Вдруг останусь без ноги!

Лапу вылечить не сложно,

Вот совет от всей души:

К свежей ране осторожно

Подорожник приложи.

Воспитатель: Ребята, какое растение убьет и залечит микробы?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Действительно, подорожник помогает лечить не только ранки зверей, но и людей. И еще много растений вокруг нас помогают бороться с микробами. Попробуйте отгадать загадки о растениях.

1. Зеленая красавица

Тронешь обжигается (Крапива)

Воспитатель: Чем полезна крапива? (ответы детей).

2. Любит иль не любит

Меня мальчик Сашка,

Это точно знает

Лишь одна (Ромашка)

Воспитатель: Чем полезна ромашка? (ответы детей).

3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (Подорожник). Воспитатель: Чем полезен подорожник? (ответы детей).

4. Он сорняк, он цветок.

От болезни мне помог

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (Одуванчик).

Воспитатель: Чем полезен одуванчик? (ответы детей).

5. Если что-то заболит

Даже зверь не устоит

С какой же травкой пить настой

С чудо - травкой (Зверобой).

Воспитатель: Чем полезен зверобой? (ответы детей).

Воспитатель: Как и когда нужно собирать лекарственные растения?

Дети: В сухую погоду, нельзя собирать растения вблизи дорог.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Раз, два, три картинку природы оживи».

«Восходит солнышко» - делаем, круг руками.

«Падают капельки дождя»- постучать ладошкой или пальчиками об пол.

«Шум ветерка»- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

«Под порывами ветра качаются сосны»- покачивание руками над головой.

«Распустился цветок»- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат.

«Пролетает птица»- помахать руками.

«Дышим свежим воздухом»- глубоко вдохнуть.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась картина природы! Ребята вам понравилось в лесу на приме у доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. Деревья не ломать. Не разорять гнезда и муравейники. Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу и никогда не причиняйте вред природе.

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес.

С травкой зеленой и ягодкой дикой?

Блеск изумруда.

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков-

Разве не чудо?

Красит спозаранку.

Солнце край небес,

Скатерть - самобранку

Расстилает лес.

Много трав растет полезных.

На земле страны родной.

Могут, справятся с болезнью.

Мята, ландыш, зверобой.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Вес это называется природа.

Давайте же ее всегда беречь.

Воспитатель: Ребята скажите, что вы нового узнали в лесу у доктора Айболита? (ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина» Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе "Дети в гостях у доктора Пилюлькина". Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна.

Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете»Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в опасных ситуациях. В современном мире, даже в доме,.

Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина»Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина» В современном мире здоровье становится все более весомым для полноценной жизни людей. И первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми,.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие в средней группе «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД