Папки-передвижки

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы (9 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы

Задачи:

- расширить знания детей о грибах;

- обобщить представление детей о взаимосвязи в природе;

- развивать познавательный интерес к миру Природы;

- воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему нас миру.

Подготовка к наблюдению:

Объект для наблюдения заранее выбран воспитателем ( для решения поставленных задач)

Методические приёмы:

художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, ответы детей.

Публикация «Познавательное наблюдение „Мир вокруг нас, Грибной пенёк“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

(Наблюдение проводится на улице )

Воспитатель обращается к детям (таинственно): Ребята, мы каждый день наблюдаем за разными объектами живой и неживой природы нашего участка. Сегодня, объектом нашего наблюдения будет необычный, живописный, волшебный пенёк.

Но, сначала я хочу у вас спросить, что вы знаете о грибах и к какой группе они относятся?

(ответы детей: это растение, живая природа, растут в лесу, их собирают варят и кушают, звери тоже любят и т. д.)

Детки, представляете, учёные доказали, что грибы появились на Земле раньше чем динозавры. Грибы - одни из самых необычных представителей живого мира, и очень долгое время учёные не могли решить, к какому типу организмов их отнести. После больших споров и исследований, было принято решение выделить их в отдельную группу организмов - Царство грибов.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей: которые можно кушать и которые нельзя, ядовитые, полезные, и т. д.)

Давайте, скажем правильно: съедобные грибы и не съедобные грибы. А вы ходили собирать грибы с родителями или с бабушкой или с дедушкой.? (ответы детей)

Кто скажет, где растут грибы? (ответы детей: на земле, а я видел на дереве, на грядке и т. д.)

Грибы растут везде, и на земле, и на камнях, и в поле, и на грядке. Но есть грибы - паразиты, которые растут на деревьях, на валежниках, даже на трухлявых пеньках.

(Воспитатель приводит детей поближе к месту нахождения наблюдаемого объекта. Читает стихотворение и просит отыскать этот необычный пенёк.)

На пенёчке есть жильцы:

Шляпы носят хитрецы.

До чего же хороши!

Хоть картины с них пиши!

(Вместе с детьми подходят к объекту. Дети самостоятельно осматривают грибы на трухлявом пне, нюхают, трогаю )

Фото «Мир вокруг нас. Грибной пенёк»
Познавательное наблюдение  с детьми старшей группы - фото

Смотрите, какие грибы могут расти не только на пенёчках, но и на деревьях.

Это гриб - трутовик. Гриб трутовик является грибом паразитом.

Фото №1 Подготовка к наблюдению Объект для наблюдения заранее выбран воспитателем для решения поставленных задач Методические приёмы художественное слово беседа рассказ вопросы ответы детей Фото №2 Сегодня объектом нашего наблюдения будет необычный живописный волшебный пенёк Фото №3 Но сначала я хочу у вас спросить что вы знаете о грибах и к какой группе они относятся ответы детей это растение живая природа растут в лесу их собирают варят и кушают звери тоже любят и т

Мы с вами видим плодовое тело. Посмотрите, какое красивое тело с крупными и плотными шляпками! По форме напоминает уши или волнистые лепестки. Своим плодовым телом крепится к коре пня. А грибница находится в стволе пенька, они проникают и в древесину деревьев, сквозь повреждения в коре и очень быстро размножаются и заражает всё дерево, разрушая её, и в конце концов дерево высыхает.

Фото №4 Детки представляете учёные доказали что грибы появились на Земле раньше чем динозавры Фото №5 Грибы одни из самых необычных представителей живого мира и очень долгое время учёные не могли решить к какому типу организмов их отнести

Эти грибы можно встретить в любое время года. Собирать их не следует. Имея красивый внешний вид и аромат, несъедобные грибы привлекают всех, особенно деток. Грибов паразитов, непригодных в пищу гораздо больше, чем съедобных. При попадании в организм они наносят непоправимый вред.

Фото №6 После больших споров и исследований было принято решение выделить их в отдельную группу организмов Царство грибов

Наблюдение заканчивается обобщением о закономерностях в природе, о приспособленности организмов к определённым условиям, что в природе всё взаимосвязано. Подвести детей к пониманию и выводам, что нельзя ломать ветки и повреждать кору деревьев, всё что нас окружает необходимо сохранить.

Публикации по теме:

Эксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группыЭксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группы Задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент - наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представление.

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группыФотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Конспект КВН «Природа вокруг нас» с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Цель: закрепить полученные знания по теме “Лес – как природное сообщество”. Программное содержание: Обучающие задачи: • Активизировать.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Наблюдение за опавшими листьями с детьми средней группыНаблюдение за опавшими листьями с детьми средней группы НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ С детьми средней группы (2) Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас» Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 июля 2019 в 16:28
+516Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД