Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок»

Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Мир сказок"

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; углублять и расширять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:воспитывать уважение и любовь к книге; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разгадывание сказочных загадок; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: кликнули, стужа, невод

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа, Дидактическая игра «Собери картинку», сундучок.

Ход деятельности:

Звучит музыка «Три орешка для золушки» в группу входит Сказочник.

СК: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, я Сказочник. Пришел я к вам из сказочной страны Изумрумбии, в которой злая Баба –Яга украла все сказки, а для того чтобы все сказки и их героев вернуть обратно необходимо пройти нелегкий путь. Я пришел к вам просить помощи, ведь представьте что будет если исчезнут все сказки.

В: Здравствуй Сказочник, мы рады тебя видеть. Ну что ребята поможем вернуть сказки?

Д: Да! Поможем и вернем сказки в Изумрумбию.

СК: Тогда в путь.

Звучит сказочная музыка, дети передвигаются по групповой комнате и находят сундучок от Бабы-Яги.

В: Ребята, смотрите что это там под кустиком?

Д: Сундучок, а в нем задания.

В: Хитрая Баба-Яга оставила загадки, а мы должны их разгадать.

Баба била не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку-

Та разбила как игрушку,

И сбежала под крыльцо

Что разбила-то …

Д: Яйцо.

СК: Точно я помню эту сказку. Правильно ребята.

В: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Д: Медведь.

СК: Ты смотри, Все знают Молодцы!

В: Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда

Но дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка

Теперь, ребятки вспоминайте

Кого прогнал петух в леса?

Кто зайца обманул?

Д: Лиса.

В: Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчонку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали?

Д: Снегурочка.

СК: Молодцы ребята справились с коварным заданием Бабы-Яги.

Но нужно торопиться и переходить к следующему заданию, нужно отгадать сказки по предметам.

На мультимедиа появляются поочередно предметы, после иллюстрация из сказки- ответ.

В: Обратите внимания, что мы здесь видим?

Слайд 1

Д: Старик, море, корыто…

В: Ксения, как ты думаешь из какой сказки эти предметы?

Ксения: Из сказки «Золотая рыбка».

В: Почему ты так думаешь?

Ксения: Потому, что в сказке о золотой рыбке старик закидывал невод в море, поймал золотую рыбку, которая исполняла желания старухи, а после оставила ее у разбитого корыта.

В: Умница! Смотрим дальше.

Слайд 2

Д: Тыква, туфелька, карета…

Илья : Эти предметы из сказки «Золушка».

В: Верно, а как ты догадался?

Илья: В золушке тыква превратилась в карету, а золушка потеряла туфельку.

Слайд 3

Д: Полено, букварь, монеты…

Арина: Эти предметы из сказки «Буратино».

Слайд 4

Д: Яблонька, пирожки, козленок…

Никита: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В: Правильно. Какие вы молодцы.

Слайд 5

Д: Яичко, мышка, курочка…

Алиса: «Курочка Ряба».

В: Молодцы! И снова мы справились с заданием; открываем сундучок, какое же следующее задание приготовила Баба-Яга для наших ребят?

СК: А вот следующее испытание очень сложное так как Ягуша решила, что она Снежная Королева и решила превратить сказочных героев в льдинки, а после разбила, что бы они никогда не смогли вернуться в свою сказочную жизнь.

Д/ и: «Собери картинку».

Дети делятся на подгруппы и на ковре собирают героев сказок Винни-Пуха, Крокодила Гену, Айболита.

В: И с этим заданием наши ребята справились отлично. Ну что Сказочник, остались ли еще в сундучке испытания для ребят.

СК: Есть еще одно задание и называется оно «герои».

В: Ну что ребята справимся с последним заданием?

Д: Да.

В:Назовите последнюю знакомую колобка?

Д:Лиса

СК: Животное в обуви?

Д: Кот в сапогах

В:Насекомое любящее чаепития и шумные компании?

Д: Муха Цокотуха

СК: Кто вернул украденное крокодилом солнце?

Д: Медведь

В: Ура! Вот мы и справились со всеми испытаниями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и их героев, и все теперь будет хорошо.

СК: Спасибо вам ребята. За вашу помощь. Я хочу сделать вам подарок.

Звучит волшебная музыка, Сказочник дарит детям новые книги.

СК: Пора мне обратно возвращаться в Изумрумбию, до свидания мальчики и девочки.

В: До свидания Сказочник.

Публикации по теме:

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Познавательное развитие дошкольников .

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 23:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД