Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»

Елена Перепечаева
Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь к своему дому, улице, поселку. Вызвать желание приходить на помощь, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас появился. Давайте рассмотрим его поближе (подходят к цветку изготовленному из цветного картона, имеющего форму лилии в котором «сидит» Дюймовочка).

- Кто догадался из какой сказки к нам пришла эта маленькая девочка?

(ответы детей - Дюймовочка)

- Правильно ребята, это маленькая девочка, которая живет в цветке, а зовут её Дюймовочка. Она пришла к нам в гости. Я думаю, Дюймовочка, очень хотела бы узнать о жизни животных и людей, кто где живет, и как называются дома у животных и птиц, где живете вы, с кем и какой у вас дом, а еще о людях, которые живут рядом с вами.

(На ковролине рисунки с изображением гнезда, дупла,берлоги, норы и скворечника; картинки с изображением синички, скворца, белки, медведя, лисы)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на рисунки, что вы видите? Давайте расскажем Дюймовочке, чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей).

- Где живут птицы? (В гнезде – дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением синички возле гнезда с пояснениями для Дюймовочки).

- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).

- Кто построил птицам гнездо? (Сами построили).

- А как называется домик для птиц, который построил человек? (Скворечник - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением скворца возле скворечника с пояснениями для Дюймовочки).

- Где живет белка? (В дупле - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением белки возле дупла с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)

- Где живет медведь? (В берлоге - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением медведя возле берлоги с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев достроил себе дом).

- А где живет лиса? (В норе - дети по желанию и просьбе воспитателя располагают картинку с изображением лисы возле норы с пояснениями для Дюймовочки).

- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла).

- Все зверюшки расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода).

- Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свой дом.

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением разных построек домов)

- Ребята, а у вас есть дом? (Есть).

- А давайте расскажем Дюймовочке, из чего сделаны ваши дома?

(Из кирпича, бревен, камня и т. д.).

- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий и т. д.).

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей).

- Кто построил ваш дом? (Папа, дедушка, дяди, строители и т. д.).

- Люди сами строят себе дома.

- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие взрослые и дети. Много разных людей).

- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир и домов. В других квартирах и домах живут ваши соседи.

- Ребята давайте поиграем с Дюймовочкой в игру: «Найди свой дом».

(Для игры используются шапочки с изображением животных и птиц, дети разбегаются по группе, изображая каждый своего персонажа. По сигналу воспитателя, каждый находит «свой домик». Для ориентиров используют картинки с изображение «домиков животных» снятых с фланелеграфа, которые кладут в обручи и располагают по группе).

- Ребята, Дюймовочке с вами очень понравилось, но ей пара уходить, давайте с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Дюймовочкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

«Природа — это дом, в котором мы живем!» Экологическая игра (для детей подготовительной группы) Цель мероприятия: расширить знания детей о природе; Оборудование: Книжная выставка «Природа – это дом, в котором мы живем!».

Конспект занятия «Наша Самара» в рамках проекта «Город, в котором мы живем» Сценарий мероприятия «Наша Самара» В зале звучит музыка….На экране высвечивается тема мироприятия. Воспитатель - Ребята, скажите в каком.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Проект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группыПроект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группы Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно мы живем» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Семейная гостиная «Моя семья, мой дом, в котором дружно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Мебель, интерьер
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июля. День воздушных шариков на МААМ

Воздушный шарик – любимая детская игрушка и элемент оформления праздников. А ещё синоптики уже многие годы используют их в качестве метеорологических зондов, которые передают данные на метеостанции. Об...

11 июля. Всемирный день шоколада

Сегодня у всех нас есть повод полакомиться шоколадом и таким образом отметить его праздник. А творческим людям шоколад дарит не только вкусовое наслаждение, но и вдохновение. Воспользуйтесь нашей...

Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик-семицветик»
Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги "Цветик-семицветик". Данный мастер - класс будет полезен и интересен: для детей старшего...
Экологическое развлечение с детьми 4–5 лет «Путешествие в лес»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона для общения со сверстниками, чувства сплоченности в детском...
Мастер-класс «Воздушный шар» объемная аппликация из цветной бумаги
Мастер-класс "Воздушный шар" объемная аппликация из цветной бумаги. Это, что ещё за диво, В воздухе парит корзина, А над ней цветастый шарик, В небо он...