Получи документы

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой

Юлия Давыдова
Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой

Выполнила:

Ю. П. Давыдова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №440»

Публикация «Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому и неживому, желание созидать, а не разрушать.

Большой интерес и множество вопросов у детей возник на тему живой и неживой природы. Чтобы расширить и систематизировать знания детей по этой теме я использую различные методы, формы: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение календаря природы, зарисовки наблюдений, организованная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, чтение и рассматривание литературных произведений, эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, а также просмотр видео фильмов, презентаций.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской деятельности, поэтому большое внимание в работе уделяю опытам и экспериментам. В процессе работы учу детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Подвожу их к пониманию природных закономерностей.

Как итог проделанной работы было продемонстрировано мероприятие по познавательному развитию «Живая-неживая природа».

Целью которого было обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

1) Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано :

- закреплять знания о живой и неживой природе, их отличительные признаки,

- формировать умение классифицировать явления живой и неживой природы;

2) Обобщить знания детей о свойствах воды;

3) Развивать наблюдательность, любознательность, умение самостоятельно делать выводы;

4) Воспитывать интерес, положительное отношение к природе.

Вся моя работа делится на совместную деятельность и самостоятельную деятельность детей.

В совместной деятельности была проведена большая предварительная работа: просмотрены презентации о живой и неживой природе, проведены беседы «Земля – наш общий дом», «Живое-неживое», «Что помогает цветам расти?», «Природа и человек» и т. д., викторины, а также были разучены стихи и загадывалось множество загадок.

Был заложен опыт с горохом и камушками. Дети познакомились с новым для них понятием «гидрогель» и узнали, что растения можно сажать не только в почву. Дети с интересом наблюдали за ростом горошинок. Благодаря прозрачности гидрогеля удалось хорошо рассмотреть строение растения. Ребята рассматривали маленький росток, а затем и листья с корешками. Все наблюдения были зарисованы в альбом.

В самостоятельной деятельности дети рисовали рисунки на такие темы как «Такой красивый мир неживой природы», «Человек и природа», «Дикие и домашние животные» и т. д., играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры «Живое-неживое», «Где чей домик», «Продолжи цепочку», «Найти лишнее». Некоторые дети уже выступают в роли организаторов дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Большое внимание уделялось и работе с родителями. Например, Мирослава вместе с мамой приготовила рассказ о цикле жизни бабочки и рассказала его. К сожалению, на самом мероприятии Мирослава немного растерялась из-за большой аудитории, но дети внимательно слушали и даже старались дополнить доклад.

В ходе организованной деятельности, поставленные перед детьми задачи, были решены. Дети увлеклись процессом, учились логически мыслить, старались делать самостоятельные выводы, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Попытки делать самостоятельные выводы пока вызывают затруднения у детей, поэтому последующая работа будет направлена на тренировку и закрепление этого навыка. Знания о живой и неживой природе, их отличительные признаки были закреплены на занятии. Дети с легкостью отличают живую природу от неживой и могут отстаивать свою точку зрения несмотря на то, что я пыталась их запутать.

Дети так же усвоили знания о среде обитания животных и продемонстрировали их в игре «Бывает-не бывает». Трудностей при выполнении заданий не возникло. Дети смогли определить неверные картинки и объяснить почему существовать в данных условиях животные и насекомые не могут.

В дальнейшей работе ставлю задачи стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Формы организации детей при ознакомлении их с природой Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа.

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой» Актуальность выбранной темы В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество.

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков.

Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Создание развивающей среды при ознакомлении дошкольников с математическими представлениями Воспитатель Тунегова Н. В. МАДОУ №12, г. Армавир.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении с природой Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Харитоновой К. С. по теме «Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников при ознакомлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД