Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»

Елена Тумакова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»

Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

-продолжать закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение помочь в трудной ситуации товарищу;

-развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги;

-развивать логическое мышление, память.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Орг. момент:

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пошлём наше хорошее настроение нашим гостям. Настроение у нас отличное, мы можем начинать наше путешествие. (Звучит музыка).

2. А отправимся мы в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

-А как мы должны вести себя в лесу (Повторить правила поведения в лесу.)

-Вот снежинки кружились, кружились и опустились у нас в группе. Посмотрите, сколько их много. Давайте, их посчитаем. (Счёт до 20)

Посчитаем обратно (обратный счёт от 20)

-от 5до 9 -от 7до 15 от 16 до10

-от 8до 12 -от 20до 15 от 10 до5

-от 6до 14 -от 17до 12 от 8 до 3

3. Молодцы! Давайте подуем на снежинки, пусть летят дальше. А мы с вами на носочках осторожно сядем за столы и приготовим мат. наборы, поиграем в игру «Молчанка».(Работа с числовым рядом.)

Предыдущее 7,4,9,6; последующее 3, 8, 5,2,7; я задумала число, оно стоит между5 и 7, 6 и 8, 7и 9, 2 и4; прибавьте 1 к 7, 3, 9, 5; отнимите 1 от 8, 5, 3,9; назовите соседей хором 4,8, 6, 9.

Молодцы! И с этим заданием мы справились.

4. Мы идём дорожками (Физ. пауза)

Мы идём тропинками

На носочках осторожно

Перейти сугроб нам нужно

Сугроб перешли

На полянку снежную пришли.

5. Рис. зимнего пейзажа в лесу. За ёлкой прячется лиса; за сугробом два зайца; на дереве ворона.

-Найдите, кто прячется в зимнем лесу?

Кто лишний и почему?

-Составьте задачу.

-Назовите составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Повторите условие; назовите вопрос; решение, ответ.

-Составьте другую задачу.

-Назовите составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Повторите условие; назовите вопрос; решение, ответ.

6. А рядом на этой же полянке росла необычная ёлка. Что в этой ёлке необычного (Она состоит из плоских геометрических фигур.)

- Из каких плоских геометрических фигур состоит ёлка?

- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

- А какие ещё бывают фигуры (Объёмные.) Перечислите их.

-Давайте вернёмся на места и выложим фигуры из геометрического материала.

7.Ёлочка наша заскучала. Давайте нарисуем геометрические фигуры, чтобы ей не было одиноко.

- В правом верхнем углу- круг.

- В левом верхнем- овал.

- Справа от ёлочки – треугольник. Придумайте рисунок, развеселите ёлочку.

Физ. пауза: Если вместе соберёмся, если за руки возьмёмся, мы любой осилим путь.

-А если тропинка лесная?

- А мы ножками: топ-топ-топ.

-А если сугробы глубокие?

- А мы на лыжах: шик- шик-шик.

- А если речка замёрзшая?

- А мы на коньках: вжик-вжик-вжик.

- А если горка крутая?

- А мы на санках: уть –уть –уть.

в волшебный лес

- А если дорога широкая?

- А мы на машине: ж-ж-ж.

- А если чаща дремучая?

- А мы на самолёте: у-у-у.

8. Продолжаем наше путешествие. Мы идём дорожками, мы идём тропинками. Откуда не возьмись, в волшебном лесу появились весёлые человечки.

- Из каких плоских геометрических фигур они состоят?

- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

-Какой человечек лишний? Почему (Из 5 человечков должен остаться один.)

Весёлый человечек доволен как вы вели себя в лесу и смотрите, он подарил нам снежинку, которая вернёт нас из волшебного леса. Ой, а где снежинка, она растаяла и оставила у меня в руках коробочку.

-Давайте посмотрим, а что там лежит?

9. Угощение гостей и детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера); развивать память, воображение, логическое мышление,.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...