Получи документы

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме»

Дарья Корычева
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме»

Цель:

Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с тем, как люди обогревали свои дома раньше и как они делают это в наше время;

-дать представление о каменном уголь и о его значении.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира,

- развивать мышление, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к теплу в доме.

Материалы и оборудование:

Публикация «Познавательное развитие, Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД „Тепло в доме“» размещена в разделах

Слайды с изображением печи, камина, современных обогревательных приборов, угля

Предварительный работа: просмотр видео- мультфильм «Как сохранить тепло в доме».

ХОД НОД:

1этап. Организационный момент:

Дети собираются возле воспитателя.

Приветствие «Ладошки»:

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

2 этап. ОСНОВНОЙ

Мотивационно – ориентированный этап

Воспитатель: Ребята, к нам в группу «Вишенка» пришло письмо. (Показывает детям). Хотите узнать, от кого же оно?

Ответ детей: Хотим

Воспитатель: Читаем?

Ответ детей: Читаем.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек, мне 6 лет, я живу в Африке! У нас всегда тепло и светит солнце. В моем доме всегда тепло и уютно. Мои родители решили переехать жить в Санкт Петербург. Но говорят у вас холодно, особенно осенью и зимой! Значит и дома у вас холодно. Я боюсь замерзнуть. Как вы получаете тепло и что помогает его сохранить? Помогите мне разобраться.»

Воспитатель: Ребята, подумайте, как помочь Джеку?

Дети: Расскажем, какие бывают дома. Почему у нас дома тепло.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что люди живут в домах.

А из каких материалов строят дома?

-В каких домах живёте вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах). Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

-Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков., Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. (Предлагает детям сесть на стульчики вокруг экрана)

Воспитатель: Давайте подумаем и вспомним почему у нас дома тепло, когда на улице холодно

(Ответы детей)

Воспитатель: в наших домах сейчас тепло. Что обогревает наши дома?

- Ответы детей (Батарея, обогреватель, Электрическая или газовая плита)

Воспитатель: Прежде всего батареи. А как батареи становятся горячими?

(ответы детей)

В котельной, это здание с огромной трубой, нагревают воду и горячая вода по трубам под землей поступает в дома к батареям и согревает наши дома. Чтобы нагреть воду, печь в котельной топят природным газом, мазутом или углем.

А какие приборы еще обогревают наши дома?

(ответы детей)

Обогреватель.

Как нагревается обогреватель?

(ответы детей)

-При помощи электричества, которое поступает в наши квартиры с электростанции по проводам.

Правильно ребята, в наше время есть много способов, как сделать тепло в доме. А много тысяч лет назад свои пещеры люди обогревали при помощи огня. Огонь считался самым большим богатством, его берегли больше всего. Человека, который не уберег огонь изгоняли из племени. Он обрекался на верную гибель, но и само племя оставалось в таком же положении. Прошло очень много времени и человек придумал более удобное жилище – дом.

А отгадывайте чем раньше обогревали дома?

Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает (печка)

Во многих домах были печки, которые, топили дровами: дрова сгорали, давали своё тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. Ребята, а может кто-то видел или у кого-то в доме или на даче есть такая печка?

Посмотрите на строение печи (слайд)

-Высказывания детей

-Ребята, иногда в домах делают не закрытые печки, внутри которых горят дрова, а открытые камины.

Показ слайдов «печь» и «камин»

Чем отличаются камин и печь?

(ответы детей)

У печки дрова горят внутри. А у камина нет наружной стенки.

Чем похожи камин и печь?

(ответы детей)

У камина и у печи есть труба, через которую выходит дым, их топят дровами.

А где брали дрова?

(ответы детей)

Для дров рубили деревья в лесу. Но чтобы лес не заканчивался, вырубки чистили и снова сажали саженцы леса. Так люди заботились о будущих поколениях, то есть о нас с вами.

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Печь и дрова.»

Поиграем в игру. Я –огонек, а вы-дрова.

Все дети встают вкруг, взявшись за резинку, огонёк – в центре.

огонь в печи и становится в центр круга.

Все остальные дети – это дрова в печи, которые образуют круг,

Огонь старается дотронуться до рук детей – дров.

Огонь не может сдвигаться с места. Можно только поворачиваться телом и дотрагивается руками до рук детей. Те дети, до которых дотронулся огонек, убирают руку за спину, если огонёк дотронулся до второй руки – ребенок выходи т из игры.

Дети – дрова пытаются увернуться от печки.

После игры дети возвращаются на свои места

Воспитатель:

-Ребята, иногда печи топили, не домами, а углем. Когда-то очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья, Деревья погибали, попадали в воду, наслаивались друг на друга, спрессовывались и через много лет превращались в уголь. Уголь добывают шахтеры в шахтах под землей.

- А что вы еще знаете о угле? (ответы детей) сказку о чудо-камне-угле?

Сказка.

В волшебном царстве, в сказочном государстве жил-был Ванюша-царевич. Знал он о своём царстве ни много, ни мало, а ровнехонько ничего. Разослал однажды Ванюша-царевич во все концы своего государства гонцов-скороходов - объявить всем, чтобы принесли во дворец все самое чудесное, что только есть в его царстве.

Чего только не принесли люди: и чудо-птицу павлина, и камни-самоцветы. И самородки золотые! Последним явился неказистый мужичок. Лыком подпоясанный. В лапти обутый, и подал царевичу… простой черны уголёк-замарашку.

Рассердился Ванюша.

-Мне, - говорит, - добрые люди самоцветов драгоценных полный сундук натащили, а ты что принёс! Теперь снова руки мыть придётся. Забирай - и прочь отсюда!

Обиделся мужичок, а черный уголёк – и того пуще. Покатился уголёк за порог - и след его простыл. И в тот же миг стало во дворце темным-темно.

-Это почему! – рассердился Ванюша-царевич. – Подать сюда главного мудреца – пусть объяснит мне, по такому случаю в государстве темень кромешная наступила?

-- Всё потому – сказал главный придворный мудрец, - что электричество иссякло.

- Почему! – топочет ножками Ванюша-царевич.

- Потому что электрические станции больше не работают.

- Почему!

- Потому что топки погасли.

- Почему!

- Потому что по вашей милости уголёк в стране пропал.

- Пропал – и ладно. Пускай свечи зажгут.

Свечи зажгли - посветлело, да вот беда – холодно во дворце. У придворных зуб на зуб не попадает.

Опять зовет Ванюша-царевич главного придворного мудреца:

- Это на каком таком основании мы тут все обчихались и лично у моего высочества изо рта пар валит!

- Так ведь отопление-то. Ваше высочество, не действует.

- Почему!

- Да потому, что огня в котельных нет.

- Почему!

- Опять же потому, что уголек по Вашей милости пропал.

- Ладно, - сказал Ванюша-царевич, - дровами натопим. А пока шубы наденем и пойдём наш новый портрет смотреть.

Приходят к придворному художнику, а у того на холсте одни карандашные чёрточки – и больше ничего.

- Это что за безобразие! – рассердился Ванюша-царевич. – Почему я у тебя получился такой бледный? Я заказывал картину, чтобы всеми красками сверкала!

- Так ведь многоцветные краски, ваше высочество, исчезли! Их же из черного-пречерного каменного угля добывают, а уголёк по вашей милости, сами знаете…

Тут с криком вбегает воевода:

- Беда! Напало на нас войско царевны Алёнки из соседней сторонки!

- А где же мои верные солдаты - храбрые ребята?

-Солдаты-то ребята есть, да сражаться нечем - ни булатных мечей, ни железных щитов. Хоть картошкой бросайся, блинами защищайся!

-Что ж, кузнецы - молодцы говорят: “Не можем. Мол, ковать – огонь в кузнецах погас – угля нет. И железа опять же нет. Ну как его без каменного угля из руды возьмешь? Вот и получается: в печах-домнах вроде бы руда, а из домен-то – ерунда!”

И решил тогда Ванюша - царевич бежать без оглядки из своего царства - государства, пока цел. Слез с пуховой перины – хвать за кафтан: батюшки, ни одной пуговицы! И новых пуговиц не пришьешь: пластмассовые пуговицы - то тоже из угля. А зимой без кафтана куда побежишь?

Тут Ванюша - царевич и взмолился:

-Уголёк! Родимый! Воротись, не попомни зла. Прости меня, больше не буду-у-у!

Говорят, простил его уголёк – воротился назад.

- Что же вы узнали из сказки о пользе каменного угля?

Уголь используют для изготовления пластмасс, лекарств, красок.

В котельной, это здание с огромной трубой, нагревают воду и горячая вода по трубам под землей поступает в дома к батареям и согревает наши дома. Чтобы нагреть воду, печь в котельной топят углем (природным газом, мазутом или)

Показ слайда

Воспитатель: Дети, всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. Люди могут обогревать свои дома при помощи дров, газа, угля, электричества, но если люди не будут заботиться о сохранении тепла в доме, то природных ископаемых нужно будет во много раз больше и они могут когда-нибудь закончиться. А что нужно дома, чтобы сохранять тепло?

(ответы детей)

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексивно – оценочный.

Воспитатель: Ребята давайте запишем Джеку видеоответ, а я отправлю ему его.

Ребята, что вы нового сегодня узнали?

-как люди обогревают свои дома

При помощи чего можно обогреть Дом?

Предполагаемые ответы детей:

(Люди обогревают свои дома при помощи дров, угля, электричества.)

Воспитатель: Что для вас было сложного на занятии?

Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД