Лиана Григорян
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем в доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
. Учить находить один и много предметов на ограниченной площади.
. Закреплять знание понятий: один, много.
. Упражнять в сравнении предметов по ширине.
Оборудование демонстрационное: белый халат и шапочка, игрушечные медицинские принадлежности, дорожки, нарисованные мелом или выложенные шнуром на полу (длина 2-3 м, ширина 5 и 20 см) : раздаточное: группы небольших игрушек, расположенные перед детьми на стульях в количестве 1. и нескольких (1 и несколько кукол, мишек, всего игрушек).
Публикация «Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе „Поиграем в доктора“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что недавно дети увидели, как работают врач и медсестра, уточняет знание их имен и отчеств и предлагает поиграть в доктора. Надевает халаты шапочки. Говорит детям, что к ним на прием пришли игрушки, справишивает:
- Какие игрушки пришли к доктору?
- Где сидит одна кукла (один мишка, одна матрешка?
- Где много кукол (зайчиков?
После предлагает показать, каких игрушек по одной и каких много, и «проводит прием больных» : измеряют температуру, ослушивают фонендоскопом и т. д. Затем предлагает нескольким детям взять определенную игрушку с того стула, где она одна: «Нужно взять заичика там, где он сидит один. Ира, подоиди к стульчику, где сидит один зайчик.» Затем подгруппе детей предлагает подойти туда, где сидит много кукол. уточняет, сколько игрушек у каждого, сколько осталось на стульчиках, и просит попрыгать с игрушками через ручеек. Рассматривает с детьми «ручейки», предлагает назвать их ширину (узкий - широкий, сравнить, показать, какой уже, шире.
Потом просит девочек прыгнуть через узкии ручеек, а мальчи-ков - через широкий, затем наоборот. В процессе выполнения заданий уточняет, через каком ручеек прыгнул ребенок. После этого предлагает детям самим стать докторами и пойти лечить свои игрушки.