Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» (14 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»

О. О. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Поможем гостьюшке Маше»

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»

Цель:[/b]

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности

«Поможем гостьюшке Маше»

Задачи:

Создать условия для умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем гостьюшке Маше, Геометрические фигуры, Дни недели“» размещена в разделах

Создать условия для закрепления знания детей дней недели,

Соотношения цифр с количеством предметов.

Формировать умение решать логические задачи.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Воспитывать навык культуры поведения

Материал : кукла Маша, геометрические фигуры, цифры от 1 до 7,конверты с заданиями, цветные карандаши, мяч, карточки с 2 полосками на каждого ребёнка, картинки с нарисованными предметами.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризного момента.

Наглядный: использование карточек, мольберт.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

1,ладошка,2 ладошка,3,4,

Топай ножкой.

Дружно в группе мы живём,

В гости всех всегда мы ждём.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы не знаете кто же это может быть?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой посмотрите здесь какой то конверт. Хотите узнать что в нём?

Дети :Ответы.

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Когда отгадаете загадку узнаете кто же к нам пришёл.

Слушайте внимательно:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дети :Ответы.

Воспитатель:

- Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель: А вот и она.

Фото «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»

Ребята, Маша мне рассказали, что Мишка очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой, и решил математике Машеньку научить. И задал ей очень сложные задания. Есть у Машеньки и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте мы ей поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель: У Машеньки есть конверты, в котором написаны задания.

Конверт 1.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Соня, покажи круг, квадрат (показывает)

Конспект НОД по ФЭМП - фото

Маргарита покажи треугольник (показывает) и т. д.

Фото №1 Познавательное развитие ФЭМП Тема Поможем гостьюшке Маше

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок нужно выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой

формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Карина?

- Какие фигуры выложила Соня, Маргарита?

- Сколько всего фигур?

Фото №2 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности Поможем гостьюшке Маше Задачи Создать условия для умения детей узнавать в окружающих предметах

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Конверт 2.

Машенька совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе(7)

Давайте вместе назовем дни недели. (называют)

- Сегодня у нас третий день недели. А называется он….

А вчера какой был день недели (Вторник)

А какой он по счёту? (2 – показывают цифру)

Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры закреплять представления детей о

Про какие дни недели мы говорим "рабочие дни"(называют)

А как называется последний рабочий "день недели"? (Пятница)

А пятница какая по счёту? (5 – показывают цифру)

Фото №4 Геометрические фигуры

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Конверт 3.

Воспитатель:

Ребята, а в лесу Машенька встретила оленя и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

" У оленя дом большой"

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение.

Фото №5 Конспекты занятий по математике геометрических фигурах Фото №6 Публикация Конспект НОД по ФЭМП Поможем гостьюшке Маше Геометрические фигуры Дни недели размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Фото №7 Конспекты занятий по математике Дни недели

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Конверт 4.

Ответьте на вопрос и решите задачи.

*«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

*На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

*«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

*«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

Молодцы, ребятки, справились с заданием.

Воспитатель:Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Конверт 5.

Игра «Скажи наоборот».

Дети встают в круг ведущий называет слова (прилагательные, наречия, существительные, а игроки называют антонимы слов.

Ночь - день

Далеко – близко

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Холодно - тепло

Короткий – длинный т. д

Фото №8 Знакомство с днями недели Конспекты занятий

Воспитатель: Все верно назвали. Молодцы.

Конверт 6

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит нарисовать на верхней полоске 5 квадратов. (рисуют)

А на нижней 7 кружков. (рисуют)

Фото №9 Все конспекты Математика

Чего больше?

А что нужно сделать чтобы стало поровну (дорисовать квадраты)

Сколько стала кружков и квадратов? (7) Поровну.

А нарисуйте ещё 2 квадрата.

Чего меньше?

А как сделать так, чтобы кружков и квадратов стало поровну?

Машенька:Молодцы ребята, большое вам спасибо за помощь. Но у меня остался ещё один конвертик.

Конверт 7.

Сосчитать нарисованные на картинке предметы и подобрать соответствующую цифры

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №11 Формировать умение решать логические задачи

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы,

справились с заданиями и помогли Маше выполнить такие трудные задания.

А какое задание вам понравилось больше всего?

Почему?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Мне было очень приятно выполнять задания для Машеньки с вами. Скажем Машеньке до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 04:18
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД