Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности

«Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Задачи: Создать условия для совершенствования умения детей пользоваться прямой и косвенной речью.

Создать условия для обогащения речи детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чувств.

Создать условия для закрепления полученных знаний о зиме.

Создать условия для совершенствования умения находить место числа в ряду, решать математические задачи на прибавление и отнимание.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине.

Развивать конструктивные способности, умение вырезать снежинки.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Словарная работа:

Зимушка-зима, снежинки, кружева, серебром, выше, ниже.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, поговорок.

Материал и оборудование:

Проектор, компьютер, елка с шарами-задачками, цифры, музыкальные произведения П. И. Чайковского «Зима», Г. Свиридова «Метель».

Раздаточный материал:

Цифры, бумага, ножницы, альбомный лист, карандаш

Индивидуальная работа с детьми:

Активизировать в решении задач Савелия, Полину и Лизу Т.

Методы и приемы.

Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки, пословицы, поговорки, задачки.)

Игровые (загадки, сюрпризный момент, «Решите задачки»,)

Наглядные (карточки- цифры, шары-задачки, слайды.)

Практические (решение математической задачи, ориентировка на листе бумаги, вырезание снежинок).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? …

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зима!

Воспитатель: Как называются три зимних месяца?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

Мы отправляемся в царство Зимушки-зимы сказочный зимний лес.

Снежинка №1

Воспитатель: Вот вам первая снежинка

И на ней задание: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)

Игровое упражнение «Назови ласково»

Мороз – (морозец)

Лёд – (ледок)

Холод – (холодок)

Снег – (снежок)

Снежинка – (снежиночка)

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Снеговик – (снеговичок)

Ветер – (ветерок)

Воспитатель: А вот снежинка №2

На ней для вас спрятались загадки.

Вы их разгадайте.

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна- просыпается от сна. (Медведь).

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

6. Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж).

7. Земли копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:Чем они питаются зимой?

Дети: Отвечают.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Снежинка №3

Воспитатель:А сейчас вы, детвора,

Потрудитесь-ка сполна.

Посмотрите на нашу необычную елочку.

Она украшена не игрушками, а цифрами, назовите цифры.

Назовите соседей цифры 5, 2, 7,4,8.

А вот снежинка № 4

Математические задачки

1. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь(10)

2. Мы на елке веселились

Мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы,

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними. (10)

3. Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Сколько их вы отгадайте (7)

Снежинка № 5

Задание на ориентировку на листе бумаги.

В центре нарисуйте домик. Слева от домика расположите елочку, справа- грибок, над домиком нарисуйте солнышко, под домиком-кустик.

Вот последняя снежинка

А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделаем подарок. Вырежем снежинки.

Звучит спокойная музыка. Дети вырезают снежинки.

От Зимы пришла телеграмма:

За хорошее старанье, ловкость и уменье,

Получите от меня в подарок угощенье.

Публикации по теме:

Царство зимушки-зимы на территории детского садаЦарство зимушки-зимы на территории детского сада "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 11 января 2019 в 13:21
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...
Фотоотчёт «Знакомство с техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
На занятиях по кружковой работе художественно-эстетической направленности мы продолжаем знакомство с новыми техниками рисования. На очередном занятии...