Светлана Юдина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: Развивать логическое мышление и память детей
Упражнять в образовании числа 6.
Закрепить цифры, умение называть соседей числа
Воспитывать выдержку, не перебивать друг друга, не выкрикивать
Демонстрационный материал : Схемы маршрута
Раздаточный м-л: счетные палочки, листы с заданиями 1. «Добавь кирпичи», 2. «Соедини точки»
Ход занятия
1. Давайте сегодня, совершим путешествие в волшебный лес, где живут веселые братья поросята.
- Кто помнит, как их зовут? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Во время путешествия прошу быть внимательными друг к другу не перебивать, не выкрикивать. А отправимся в волшебный лес на воздушном шаре.
- Но почему же он не летит? Посмотрите здесь цифры.
- Надо взять цифру и назвать соседей этой цифры?
2. А сейчас занимайте свои места.
Чтобы не заплутаться я покажу схему маршрута, а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. (Воспитатель показывает маршрут на 5-7 сек, затем дети выкладывают на столе, проверяют.)
1 маршрут
Проверить правильность выложенного маршрута
- Сколько счетных палочек вы затратили?
2 маршрут
Проверить правильность выложенного маршрута
- Сколько счетных палочек вы затратили?
- Какой маршрут короче?
Значит мы отправимся по первому маршруту
Вот и братья поросята. Все лето они резвились и играли. Вот и нам предлагают с ними поиграть.
Физкультминутка.
Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.
3. Наступила осень и Наф-Наф сказал, что нужно подумать о зиме построить дом. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не захотели идти строить дом, но мы ведь не бросим Наф-Нафа в беде. Ребята помогут разложить кирпичи по кучкам в каждой кучке должно быть 6 кирпичей.
4. Конечно Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вскоре поняли, что они не правы и решили помочь построить дом. Втроем они быстро это сделали.
А сейчас соедините цифры по порядку и узнаете какой дом получился у поросят.
5. В долгие зимние месяца поросята пили чай и играли. Они очень любили строить геометрические фигуры из палочек. Давай те и мы с вами поиграем.
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Сколько нужно палочек чтобы построить 1 квадрат? (4)
- Постройте 2 квадрата? Сколько нужно палочек? (8)
- А я вам предлагаю взять 6 палочек и построить 2 квадрата. Подумайте как это сделать.
6. Нам пора в д/сад. Вовремя путешествия вам пришлось выполнять разные задания. Как хорошо, что вы все были вместе. Ведь вместе намного легче преодолевать трудности. Какие задания были для вас трудными, а какие вам понравились.