МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)

Зульфия Шамшетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)

Цель занятия : Закрепить названия геометрических фигур : «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять из них простые изображения. Продолжать учить счету в пределах 10, учить решать и составлять простые арифметические задачи, развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, активизировать речь, совершенствовать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Геометрические фигуры“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы: математические наборы, мешочек из плотной ткани (в нём деревянные геом. фигуры, наборы счетных палочек, цветные карандаши, квадратные листы для украшения, демонстративный счётный материал.

Ход занятия

«Минутка дружбы»

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка

-Подружи со мной немножко

-Мы ребята дружные

-Дружные, послушные.

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шар. На нё м написано: Приглашаем Вас в страну Сообразилию. Дорога идет по маршруту: 5 шагов прямо, повернитесь направо, хлопните 4 раза, прыгните 3 раза и отгадайте загадки:

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Молодцы это был ваш билет. Добро пожаловать в Сообразилию!

А теперь можете садиться за столы.

У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит.

Я порошу ребёнка (с ДЦП) опустить руку в мешочек и определить на ощупь, что лежит в нём. Он называет геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,овал, если затрудняется- помогаем ему.

Предлагаю детям украсить платок.

Раздаю детям квадратные листы белой бумаги и прошу их показать:

-правый верхний угол листа

-левый нижний угол

-левый верхний угол

-правый нижний угол

- Нарисуйте посередине круг.

В левом верхнем и в правом нижнем углу нарисуйте квадрат,

В правом верхнем и в левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

Между квадратами и треугольниками нарисуйте овалы.

Раскрасьте квадраты зелёным цветом, треугольники красным, овалы желтым.

Если ребёнок с ДЦП затрудняется нарисовать фигуры, даю ему трафарет (он обводит фигуры, можно использовать карандаш с отягощением.

Дети показывают, что у них получилось.

Дыхательное упражнение «Свеча».

Сделать глубокий вдох через нос, потянуться вверх всем телом (ладони сомкнуты, руки вытянуты над головой, выдохнуть с силой через рот( «задуть свечу») наклонившись вперёд, резко опустить руки перед собой. Выполнить 2 раза.

Игровое упражнение со счётными палочками «Сделай по образцу».

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением квадрата, треугольника, ромба, дома.

Даёт задание из счётных палочек выложить квадрат, треугольник, домик, ромб.

-Сколько палочек использовали для квадрата(4)

-Сколько для треугольника?3

-Сколько для ромба(4)

-Сколько для домика?6

-Найдите в своём математическом наборе эти числа, какое из них самое наибольшее? (6)

-А какое самое наименьшее(3)

-Что больше 6 или 4?

-Какие фигуры состоят из одинакового количества палочек?

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.

Дать задание «Выложи животное из геометрических фигур».

Перед этим предлагаю бегло рассмотреть картинки животных, составленных из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц, волк, слон) из них необходимо выбрать лишнее животное и объяснить своё решение. Животных для выкладывания дети подбирают по своему желанию и выкладывают их, из отобранных самостоятельно геометрических фигур.

После того, как дети выложили своё животное, они рассказывают, что знают о нё м: внешний вид, повадки, изображают их при помощи мимики, жестов, голоса, составляют рассказ, объединяя персонажей единым сюжетом самостоятельно или при помощи воспитателя.

Выбрать, у кого получилось лучше всех показать, выложенное животное.

Провести физкультминутку:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1-2-3-4-5! (руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед

и назад)

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот (наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

1 -2-3-4-5 (приседания)

Мы 7 раз в ладоши хлопнем (хлопки)

8 раз ногами топнем (топот)

Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)

И пройдемся по дороге (ходьба)

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно (садятся)

Физкультминутку делаю вместе с ребёнком с ДЦП.

Воспитатель показывает демонстративный материал и задаё т тему: «Составьте задачу про грибы, яблоки, морковь и т. д»

Дети по желанию составляют задачи:

– на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

- в вазе было 9 яблок 2 съели. Сколько осталось?

После составления задач провести игру «Кто самый внимательный». Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Сообразилии, выполнили много разных заданий.

Давайте вспомним, что мы делали (дети перечисляют).

Каждый из Вас был старательным, внимательным и прилежным.

Все эти качества вам пригодятся, когда Вы пойдёте в школу.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД