Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём мы колобок»

Екатерина Копылкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём мы колобок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Испечем мы колобок»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие : Знакомить детей с этапами появления муки, теста (семена пшеницы, колос, мука, тесто, знакомить с профессией пекаря, расширять кругозор словарный запас детей: (пекарь, мельница, молоть, колос.) Воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Испечём мы колобок“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи : Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» : Формировать умение детей понимать обобщающие слова (хлеб) Способствовать отчетливо, произносить слова и короткие фразы говорить спокойно, с естественными интонациями. Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок» : Формировать интерес к лепке. Формировать умение у детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.

Как учитывается в предметно - пространственной развивающей среде тема ННОД : иллюстрации к сказке «Колобок»; создание игровой мотивации (учет индивидуальных особенностей); использование технических средств обучения: мультимедийная презентация; пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки.

Дети стоят свободно на ковре в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята послушайте и догадайтесь, о чем я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

Воспитатель: Верно, конечно это душистый и пышный хлеб!

Стук в дверь, после чего в группу входит колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! Конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

Колобок : Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. А мне так хочется узнать, как я родился.

Воспитатель: Не расстраивайся Колобок, проходи, присаживайся, ребята тебе сейчас расскажут.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»

Дети рассматривают иллюстрации к сказке, рассказывают Колобку, как он получился в русской народной сказке.

Колобок : Вы сказали, что бабушка по сусекам помела, по амбару поскребла и меня испекла. А еще мне очень интересно узнать, как же получается хлеб, который каждый день приходит к вам на стол, и откуда он к вам пришел?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, где ваши мамы берут хлеб?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Кто нам продает хлеб?

Дети: Продавец.

Колобок : Ой, а я не понял, как хлеб попал к нам в магазин?

Воспитатель: А мы тебе сейчас все покажем.

Просмотр мультимедийной презентации

«От зернышка, до хлебушка»

Воспитатель: Ну теперь тебе понятно, откуда хлеб пришел?

Колобок : Оказывается, прежде чем хлеб попадает к вам на стол, он совершает долгое и увлекательное путешествие.

Физкультминутка

«Замесим тесто»

Ой, ладошки – ладушки. Мы печем оладушки. (хлопки руками)

Замешиваем тесто а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось на пол. (присели)

Тесто убежало, начинай сначала. (легкий бег по кругу) Повторяется 2раза, темп ускоряется.

Колобок : Ребята, с вами так интересно и весело,но мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: Не грусти Колобок, мы еще встретимся. А чтобы тебе не было грустно с нами расставаться, мы с ребятами слепим для тебя друзей «Маленьких Колобков».

Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок»

Воспитатель: ребята кто мне подскажет какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы будем лепить колобка, мы ведь уже лепили яблоки. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Молодцы!

А сейчас я вас, ребята, приглашаю пройти за столы и начать работу.

А перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем небольшую зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Повтор сначала

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Хлопаем руками)

Ну теперь, когда наши пальчики готовы, предлагаю начать лепить колобков. (воспитатель и колобок наблюдает за работой детей, при необходимости оказывают индивидуальную помощь)

После окончания работы Колобок собирает всех друзей и прощается с ребятами.

Колобок : Спасибо вам ребята за то, что помогли узнать, как получается хлеб, и о том сколько людей принимают в этом участие. А за моих друзей отдельное спасибо, теперь мне будет не так одиноко.

Воспитатель: У народа есть слова «Хлеб – всей жизни голова!»

Делает вывод о том, что хлеб – это труд многих людей и поэтому его надо беречь.

Угощение детей маленькими булочками в форме колобка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как получился хлеб» Образовательная цель: Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба. Познакомить с профессией пекаря. Расширять словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе в области «Познание» «Рождение хлебной крошки» РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИЦель: Формирование первичных представления о рождении хлеба, его ценности. Задачи: • Познакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём мы колобок»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД