Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!»

Валентина Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Из детского сада - в школу для детей старшей разновозрастной группе.

Составила и провела воспитатель Соловьева В. И.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Цель: Уточнить и систематизировать знания о детском саде, Познакомить с профессией учителя.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. Познакомить детей с профессией учителя, со школой и школьными принадлежностями.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим; чувство признательности, уважения к труду воспитателя и учителя; формировать интерес к школе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, сюжетно ролевые игры «Детский сад» и «Школа», дидактическая игра «Профессии», чтение художественной литературы по теме.

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, смена деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентации «Профессии детского сада», «Школьные принадлежности», карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, предметные картинки.

Литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Интернет - ресурс.

4. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Раз, два, раз, два собирайтесь детвора,

Раз, два, раз, два подойдите все сюда!

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Любим все мы этот дом

В нем ребят полно кругом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе?

Воспитатель: О каком доме говорится в этом стихотворении? А вы хотите познакомиться со школой, учителем и школьными принадлежностями?

Ответы детей: Сад. Да!

2. Организация продуктивной деятельности:

Но сначала давайте вспомним, какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет, прачечная).

Какая наша группа? (Светлая, красивая, уютная, многофункциональная….)

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации «Профессии детского сада».

По ходу показа презентации воспитатель задаёт вопросы:

Как зовут воспитателей, помощника воспитателя, повара, медсестру, завхоза, прачку, дворника и т. д. ?

Какую работу выполняет воспитатель, помощника воспитателя, повара, медсестру, завхоза, прачку, дворника и т. д. ?

Что вы можете рассказать о воспитателях, помощнике воспитателя, поваре, медицинском работнике и т. д.? Какие они?

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что в детском саду работают люди разных профессий, и их труд значим и очень важен, без них не было так в нашей группе и в саду уютно и красиво! А сейчас поиграем в игру на закрепление знаний о профессиях.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем.

Дети встают врассыпную.

Физкультминутка «Мы»:

Мы ножками топ-топ,

Мы ручками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг,

Мы плечиками чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – присели,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: отдохнули вы ребятки, а теперь отгадайте-ка загадку:

Самый главный на уроке,

Учит буквы различать.

Цифры складывать и числа

Чтоб пятёрки получать! (Учитель).

А где работает учитель? школе).

Воспитатель: Ребята, дети, которые учатся в школе, называют учениками, школьниками. Учитель каждый год вместе с учениками отправляется в плаванье по Школьной стране знаний, умений и открытий. Они посещают такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие.

Учитель – это капитан на школьном корабле. Он учит красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, рисовать, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными и передает все свои знания детям.

В школе есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы…

А чтобы в школе хорошо, нужно быть внимательными.

Проводится игра «Наоборот»:

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко,

Скажу я «потолок», а ты ответишь (пол,

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты (нашел,

Скажу я слово «трус», ответишь ты (храбрец,

Теперь «начало» я скажу, а ты скажи (конец).

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте объяснить смысл пословицы «Учиться всегда пригодится!».

Дети объясняют смысл пословицы.

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Родственные слова».

Подберите родственные слова к слову учитель, опираясь на картинки.

Дети находят на столе соответствующие картинки, показывают и называют изображение (учительница, учащийся, ученица, учащиеся, учебник, ученый, учитель, ученик, учеба).

Воспитатель: На следующий год многие из вас пойдут в школу. А кто, из вас знает, какие школьные принадлежности вам понадобятся?

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации «Школьные принадлежности».

По ходу показа презентации воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Молодцы, все принадлежности вы угадали!

3. Рефлексия:

Ребята, скажите, кто воспитывает детей в детском саду?

А кто учит учеников в школе?

4. Итог:

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.

А в сентябре, в школе, вас встретит любящая детей, добрая, умная и знающая учительница и я надеюсь, что вы будете учиться на 4 и на 5!

Прикреплённые файлы:

profesi-detskogo-sada_3499g.pptx | 120,31 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Консультация для родителей детского сада «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей детского сада «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке,.

«Профессии сотрудников детского сада». НОД по образовательной области «Речевое развитие» Цель 1. Закрепить представления детей о профессиях сотрудников детского сада; 2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы)Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы) Я - молодой педагог. Работаю в детском саду пятый год. За это время создала прилично не маленькую предметно - развивающую среду. Хочу поделиться.

Развитие речи детей I младшей группы детского сада с использованием пальчиковых игр и игр-драматизацийРазвитие речи детей I младшей группы детского сада с использованием пальчиковых игр и игр-драматизаций Игра-имитация по русской народной потешке «На птичьем дворе»Программные задачи:-Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:16
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...