Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» (3 фото)

Валентина Цурикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»

Цель:

- Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- Уточнять и расширять представление детей о ветре, его свойствах.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с ветром,

- Расширять представления о взаимосвязях, происходящих явлений в

опыте.

Развивающие.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, аргументировать свои высказывания.

-Развивать образное воображение

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах

-Развитие дыхания : формирование длительного плавного выдоха;

дифференциацию носового и ротового выдоха;

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к экспериментированию,

-Воспитывать аккуратность при выполнении опытов

Организационный момент

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте! МЫ вам очень рады)

Дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете послушав мой рассказ, Сегодня со мной произошёл

необычайный случай. Утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывал?

Ответ детей: Ветер.

Воспитатель: Правильно, это ветер! Сегодня мы с вами поговорим о ветре, будем делать опыты, как настоящие учёные. Хотите?

Дети: Да хотим…

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).

Воспитатель: Пройдемте к первому столу.

ОПЫТ 1

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветерок» (с помощью фена воспитатель направляет струю воздуха)

Воспитатель: Чувствуете ветер. вот он на ваших ножках, вот он на ваших животиках, вот на ваших ладошках

Воспитатель. Дети, а вы сейчас играли с ветерком, а вы его видели?

Ответы детей: Нет. Мы его не видели.

Воспитатель. Дети я вам открою один секрет. Ветер не видим, но его можно почувствовать. Та как мы с вами сегодня проводим исследования, мы будем записывать результаты наших опытов в таблицу. (Дети выбирают нужную карточку, вешают её на мнемотаблицу.)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ветер всегда одинаковый?

Чтобы узнать, мы сейчас с вами проведём ещё один опыт.

ОПЫТ 2.

«Можно ли ветер услышать

-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать ветер?

Ответы детей: Да, Нет, Незнаем.

Воспитатель:- Давайте попробуем услышать ветер. Мы сейчас надуем шарик и выпустим из него воздух.

-Что вы слышали?

Ответы детей: Мы слышим шипение.

Воспитатель: -Да, ребята, ветер с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, ветер можно услышать. (Выбирают нужную табличку и вешают её на мнемотаблицу)

ОПЫТ 3

Ветер тёплый и холодный.

Поставьте перед собой ладошки. Губы сделайте широкими и дуйте на ладошки.

Что вы ощущаете? Какой ветерок? Вашей ладошке стало тепло?

Ответы детей: Да, ладошкам тепло.

Воспитатель. Значит, ветер бывает тёплым.

Сделайте губы узкой трубочкой и дуйте на ладошку.

-Что вы ощущаете? Вашей ладошке стало холодно?

Ответы детей: Да, ладошкам стало холодно

Воспитатель: Ветерок бывает Холодный.

-Какой бывает ветерок? /

Ответы детей: Ветер бывает тёплый и холодный (Выбирают нужную табличку, вешают её на мнемотаблицу)

Опыт 4:

«Ветер – сильный и слабый»

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю.

(Все подходят к столу, на котором установлен бассейн)

Возьмите каждый по кораблику, аккуратно опустите в воду.

-Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие.

Ответы детей: -нужен ветер.

Воспитатель: -Давайте мы подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики.

Ответы детей: ветер.

Воспитатель: А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее?

Ответы детей: Нужно сильнее подуть.

Воспитатель: Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро.

Воспитатель: Значит ветер – бывает сильным и слабым

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

(Дети снимают фартуки, садятся на коврик)

Итог:

Воспитатель: Ребята, Вы отличные ветроискатели! –

-Чем мы сегодня занимались?

-Искали воздух

-Что нового вы узнали?

-Мы узнали что ветер нельзя увидеть, что ветер бывает теплый и холодный, сильный и слабый

Релаксация. Сюрпризный момент.

А сейчас Закройте глазки. Прислушайтесь. Что это?

(Запись. Шум ветра.)

Прислушайтесь. Что вы слышите? (Ветер)

Воспитатель. Откройте глазки.

Ой, дети у нас сюрприз! посмотрите За то что вы старались, ветер принес нам воздушный шар, а внутри шара –Конфеты.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»
Фото «Ветер, ветер, ветерок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе - фото

Воспитатель: что такое ветер?

Ответы детей: Ветер - это движение воздуха

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группеПодвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД