Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

лидия константинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

Познавательное развитие

Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9

Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г.

Тема. «Зимушка-зима».

Цель: Показать образование числа 10 и формировать умение вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе предметов разных по длине и устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине. Закрепить умение ориентироваться на месте. Воспитывать внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция.

Физическая культура.

Подвижная игра «Салки со снежками». Цель:Совершенствовать умение попадать снежком в цель.

Формирование основ безопасности.

Игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать у детей умение одеваться по погоде. Объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.

Оборудование. Бумажные куртки, штаны –рукава и штанины разной длины, разные бумажные варежки, шарфы разной длины, кормушка и птицы с цифрами, карточки с семечками и рябиной, лиса10 шт. и мыши 9 шт. – детям предметы заменители –оранжевые прямоугольники и серые круги. Белая ткань для сугроба и мешок со снежками.

Ход занятия

-Ребята, какое время года наступило?

-вы любите подарки? Вот и Зима нам приготовила подарки, но отдаст, если мы выполним все ее задания.

-она зимнюю карту прислала со следами животных, сможем ли мы в них разобраться?

Тогда в путь!

(первые следы человека. Куда они ведут? (прямо) сколько шагов надо сделать? 4

А вот и конверт от Зимы

1задание.

Игра «Оденем куклу на прогулку».

-сколько курток? 3 Сколько штанов? 4 Сколько всего одежды?7

-что с куртками не так? (разные рукава)

-Таня, какой рукав у тебя неправильный? (правый, длиннее левого)

-Саша, а у тебя? (левый, длиннее правого)

-Коля у тебя штаны хорошие?

-что в них не так? (правая гачена длиннее левой)

Как вы узнали, что длиннее или короче? (наложили друг на друга)

-как сделать равными? (отрезать) -отрезаем.

- что еще нужно обязательно для прогулки зимой? (варежки и шарф)

-все варежки перепутались, найдите пару - сколько пар? 5

-вот шарфы, сколько их? 9

Как их расположить так, чтобы они лежали от самого длинного, до самого короткого.

(дети распределяют)

Куклам мы помогли, идем дальше.

-чьи следы следующие? (птичьи)

-куда они нас ведут? Налево.

2задание.

Птицы прилетели на кормушку и принесли цифры., столько зернышек они хотят съесть.

сорока какую цифру принесла? Синица, воробей,снегирь, голубь, дятел.

Дети, каких еще однозначных цифр нет в ряду? (ворона, поползень, свиристель, клест) (добовляем не достающие)

1 3 4 5 7 9

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Я задаю вам задачу про цифры, а кто решит задачу стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит перед цифрой 4 (3);

• которая на 1 больше 5; (6)

• которая на 1 меньше 3;(2)

•с неба упала 2 звезды и дети вырезали 2 звезды, сколько звезд всего? (4)

• метель надула 6 сугробов и еще один, сколько всего сугробов? (7);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

*зима укутала в теплые одеяла 7 березок и 2 елочки, сколько всего деревьев она укутала? (9)

- какие я цифры остались? (0 и 1)

- Свиристель загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я.

Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться! Какое это число? 10

- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

- Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Вот задание от птиц

-семечки надо черным цветом закрасить и сосчитать, а ягоды рябины красным и сосчитать. Чего больше и на сколько? (каждому ребенку по карточке, где семечек 9, а рябины 10 и наоборот)

Всем мы птицам помогли. Можем дальше мы идти.

Чьи следы следующие? Животного. Лисы. Куда они ведут –направо.

3 задание

Скоро мороз. Чтобы звери могли перенести мороз, они должны быть сытыми. Чем питается лиса? Всем ли лисам хватит мышек? (считаем лис 10 и мышей 9.)

-как помочь лисе? (нужно поймать еще одну мышь)

Игра (мышеловка)

-лисе помогли. Можно дальше идти

-чьи следы следующие? -зимы

-куда они ведут – назад

4 задание.

Какой сугроб. Мы сугроб обойдем, раскопаем, что найдем? (находим снежки)

-сколько снежков? Почему они не снежные? А как поделить поровну? -сколько у каждого снежков? 10

Итог.

-какой подарок зима нам подарила? Значит будем играть, здоровья набираться.

-вам понравилось задания Зимы выполнять? Какое было самое интересное? А самое трудное?

Подвижная игра «Салки со снежками».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД